Удобная парковка или жизнь людей: Спасатели просят астанчан не загораживать проезд во дворах

Спасатели напоминают, что правильно организованный подъезд пожарной техники к жилым домам не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ бригады экстренной службы к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв, передает ИА «NewTimes.kz».

Удобная парковка или жизнь людей: Спасатели просят астанчан не загораживать проезд во дворах
Фото: УЧС района «Есиль»

В управлении по ЧС столичного района «Есиль» напомнили, что, в соответствии с пунктом 44 приказа министра внутренних дел РК об общих требованиях к пожарной безопасности, для пожарной техники во дворах должны оставаться проезды и подъездные пути, специальные или совмещенные с функциональными проездами и подъездами.

«Расстояние от края проезда до стены здания следует принимать 5-8 м для зданий от 10 до 28 м включительно и 8-10 м для зданий свыше 28 м. В этой зоне не допускается строительство зданий и сооружений, размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев. Указанные расстояния не регламентируются для участков здания на фасадах с глухими наружными стенами», — отметили в УЧС.

В соответствии с пунктом 53-6 постановления правительства РК от 9 октября 2014 года №1077 «Правила пожарной безопасности», стоянка и парковка автотранспорта в проездах и на подъездах к зданиям и сооружениям, препятствующие проезду пожарной техники, а также на крышках колодцев пожарных гидрантов не допускаются.

Но зачастую пожарные бригады сталкиваются с отсутствием аварийных проездов и разъездных площадок, а также с люками, заставленными автомобилями жильцов.

«Против безопасности и возможности спасения себя и своих детей в случае пожара жильцами ставится удобство парковки личного автомобиля не только возле дома, но и на специальных площадках для пожарной техники», — отмечают спасатели.

В УЧС подчеркнули, что при этом вопрос о нарушении требований пожарной безопасности не сильно волнует жильцов и управляющую компанию. КСК не в силах повлиять на собственников квартир, так как действенные и легитимные механизмы воздействия на автовладельцев попросту отсутствуют.

«Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать возможность осуществления деятельности пожарных подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций, а невозможность подъезда специальной техники приводит к невозможности тушения пожаров и эвакуации людей из горящего дома, что влечет за собой человеческие жертвы и колоссальные имущественные потери у жильцов. Следует задуматься, сможете ли вы оправдаться перед самими собой за смерть детей из-за того, что нам негде было поставить пожарную технику!» — напомнили спасатели.

Loading...

25 сентября, пятница