Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался по поводу критики системы обучения в казахстанских вузах, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам главы МОН РК, подготовка педагогов — одно из самых важных условий обеспечения качественного образования.
«Действующая система обучения, особенно в вузах, многими подвергается критике. Надо признать, что она вполне справедлива. Просто беглый обзор статистических показателей, не говоря уже об устаревших программах обучения, о формализме при организации педагогической практики, красочно демонстрирует имеющиеся проблемы», — пишет министр на своей странице Facebook.
Между тем министр сравнил казахстанскую модель обучения с другими странами.
«В нашей стране ситуация, когда эту профессию выбирали слабые выпускники, которые в свою очередь после завершения обучения в вузе шли работать в школы и готовили таких же слабых школьников, образовывала замкнутый круг. Посудите сами: средний балл поступающих на педспециальности по гранту еще недавно колебался между 60-65 баллами при минимальном пороговом уровне 50. Невысоким было и количество желающих учиться на педагога у тех абитуриентов, которые окончили школу с отличием или имели знак «Алтын белгі». И при этом из более чем 40 тысяч выпускников вузов ежегодно только четвертая часть трудоустраивалась по специальности в школах», — поясняет он.
Асхат Аймагамбетов отмечает, что причина невысокого уровня компетентности начинающих педагогов не только в качестве образовательного процесса в вузах, но и в низкой привлекательности самой профессии.
Он добавляет, что решение этой проблемы должно быть комплексным, и работа уже ведется.
Например, в 2020 году минимальный пороговый балл для поступления на педагогические специальности был повышен до 70 баллов.
«Но мы не только усиливаем требования, но и создаем условия для мотивации. По поручению президента с сентября 2020 года стипендия будущих педагогов повысилась до 42 000 тенге. Для сравнения: стипендия студентов по другим специальностям составляет 26 тысяч тенге.
Уже повышена заработная плата педагогам, и она будет увеличиваться ежегодно на 25%.
«Принимаются меры по пресечению привлечения педагогов к несвойственным функциям и избавлению от излишней отчетности», — информирует министр.
Глава МОН также напоминает, что с 2021 года все выпускники должны проходить процедуру сертификации. Для обеспечения конкуренции при поступлении на работу вводится система конкурсного приема.