На брифинге в СЦК вице-министр образования Рустем Бигари ответил на вопрос журналиста о том, что делать учителям, которым приходится из собственного кармана оплачивать услуги за скоростной интернет, передает ИА «NewTimes.kz».
Как заверил вице-министр образования Рустем Бигари, все давно предусмотрено. Перед началом учебного года ведомство совместно с министерством цифрового развития обеспечило бесплатный нетарифицированный доступ к отечественным образовательным платформам.
«Это первое. Во-вторых, организовано рабочее место в школе с соблюдением санитарных норм. Учитель может прийти в школу и оттуда уже вести уроки, если не может работать из дома. Если называют случаи, что где-то тариф быстро заканчивается, возможно, используются не отечественные образовательные платформы. Но со стороны государства порядка 600 образовательных платформ, необходимых для обучения в Казахстане, завели нетарифицированный трафик, и этого достаточно даже при нулевом балансе, чтобы вести уроки», — объяснил чиновник.
Также на брифинге родители казахстанских школьников пожаловались на сложность заданий по СОРам и СОЧам. Председатель комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Майра Мелдебекова ответила, что министерством разработаны и направлены рекомендации во все школы.
«По техническим спецификациям система оценивания готовится непосредственно учителем-предметником. В целом мы в методических рекомендациях указали конкретное время и по сложности, чтобы много не задавали. В начальных классах одно-два задания дается. Если школа на дистанционном формате обучения, то СОРы и СОЧи можно проводить с помощью информационных систем или «Күнделік.kz», а также платформ «Дарын онлайн» или «Bilim Land». Какой информационной системой пользуются для обратной связи, ту можно использовать для СОРов и СОЧей, а конкретный объем заданий указан. Поэтому учителя непосредственно должны придерживаться этого объема, они должны быть несложные», — разъяснила принцип педагог.
К слову, сроки проведения суммативного оценивания за раздел и четверть также определяют в министерстве и спускают в школы по мере утверждения.