Правительство для граждан запустило новый пилотный проект по оказанию государственных услуг, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.
«Предоставление земельного участка из государственной собственности» и «Предоставление земельного участка из государственной собственности посредством организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков» на портале egov.kz», — сообщили в правительстве для граждан.
Пилотный проект стартовал 10 декабря в городе Актобе. Благодаря интеграции портала электронного правительства egov.kz, новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», геопортала акиматаАктобе и электронной торговой площадки сразу два земельных участка обрели своего хозяина.
Оба участка предназначены для коммерческого пользования: первый — для размещения и обслуживания детского сада, второй — для здания (строения или сооружения). При этом для участия в одном аукционе было подано 5 заявок, а в другом — 11.
К слову, для участия в торгах услугополучателю необходимо иметь электронно-цифровую подпись.
Результатом оказания госуслуг в обоих случаях является договор купли-продажи или права аренды земельного участка либо мотивированный ответ об отказе.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о распространении онлайн получения данных госуслуг на территории всей республики.
«Согласно государственной программе «Цифровой Казахстан» госкорпорация «Правительство для граждан» определена ответственной за создание и внедрение новой Информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости» путем консолидации действующих систем: Автоматизированной информационной системы «Государственный земельный кадастр» и Государственной базы данных «Регистр недвижимости», — напомнили в правительстве для граждан.
Читайте также: Елбасы рассказал, как вывозили во время революций из Кыргызстана Акаева и Бакиева