Аймагамбетов разъяснил поправки в законе об образовании, подписанном Токаевым

Глава ведомства Асхат Аймагамбетов разъяснил изменения и дополнения в законе об образовании, подписанном президентом, передает ИА «NewTimes.kz»

Аймагамбетов разъяснил поправки в законе об образовании, подписанном Токаевым
Фото: министерство образования и науки Республики Казахстан

В своей публикации в Facebook он остановился на общих положениях. 

По словам Аймагамбетова, одной из важных норм принятого закона стало внедрение института государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей. 

«Я ранее уже писал об этом пост. Скажу лишь, что госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах», — пояснил он.

Далее министр отметил, что давно принята обсуждаемая норма о возвращении государственной аттестации детских садов, школ и колледжей. 

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пишет глава образования.

Аймагамбетов подчеркнул, что раз в пять лет организации будут проходить аттестацию, которая включает в себя:

  • проведение срезов качества знаний, 
  • опросы родителей, учащихся, педагогов, 
  • оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

Следующим пунктом стала введенная норма по обязательному проведению экспертизы и апробации типовых учебных планов, типовых учебных программ до внедрения их в учебный процесс. 

«Иными словами, теперь учебные программы до внедрения в учебный процесс в обязательном порядке должны пройти экспертизу и апробацию, во время которой как раз будут выявляться возможные недостатки. Это очень важная норма, спешки в деле внедрения новых учебных программ быть не должно. Да, это ограничивает министерство, но вместе с тем является механизмом внедрения только продуманных, научно обоснованных и апробированных программ», — уточнил министр.

Кроме того, для дальнейшего улучшения качества учебников, установления единообразия при разработке учебных материалов принята поправка, определяющая компетенцию министерства устанавливать требования к структуре и содержанию школьных учебников и учебно-методических комплексов. Данная норма направлена на повышение качества учебников, дополнил чиновник.
 
Также, по словам главы Минобразования, в законе определена компетенция МОН по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования. 

«Эта норма введена в профилактических, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения», — дополнил Аймагамбетов.

В заключение министр отметил, что в законе появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение. 

«Закреплено само определение данного понятия и компетенция уполномоченного органа по утверждению правил организации дистанционного обучения, где и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению», — резюмировал Асхат Аймагамбетов.

Loading...