Столичный житель Алтынбек Абдигожин пожаловался на то, что ему не удалось оформить заявку на досрочное снятие пенсионных накоплений, передает ИА «NewTimes.kz». По его словам, ЕНПФ отклоняет заявку без всякого объяснения, а проконсультировать казахстанцев не могут ни в одном колл-центре.
«Я, конечно, мысленно прогнозировал, что старт у всей этой истории начнется негладко, но чтобы настолько все было на «отворот-поворот».
ЕНПФ отклонил заявку с объемным объяснением «повторное сообщение». Я первый раз в жизни подавал заявку, одну, отвечаю! Все условия мной были соблюдены, гарантирую. Я изучил все статьи и все правила.
Поэтому первая мысль, что от моего имени какие-то мошенники, опередив меня, подали и вот-вот снимут мои кровно накопленные деньги», — пишет Абдигожин на своей странице в Facebook.
Поэтому астанчанин решил позвонить и проконсультироваться в колл-центре ЕНПФ. После получасового ожидания оператор сообщил автору, что у них нет доступа к базе и они не могут назвать причину отказа.
«В их компании никто (по наивности думал, что там, ладно, не отдел, а хотя бы один человек найдется, кто был бы ответственен за рассмотрение заявок) не может ответить на этот вопрос, потому что, внимание, отказывает машина! Четыре дня заявку рассматривала, чтобы в итоге отказать.
Просят заново направить заявку. А причину можно узнать, чтобы в дальнейшем снова не получить отказ? Нет, просто подайте и все. А если снова? Ну, еще раз подадите, подавать заявки можно бесконечно, успокаивает меня оператор. Прекрасно», — возмущается житель столицы.
Затем парень решил обратиться в Отбасы банк по номеру 300.
«Там вообще трубку снимать никто не собирается, просто включают запись, которая указывает, что будут высланы ссылки на чат-ботов в социальных сетях. Чат-бот не проявил достаточно интеллектуальных способностей, чтобы решить мою проблему.
Вы меня извините, а как это? Что делать? Еще раз подал заявку. Остается сидеть и ждать еще неделю. А время — деньги. Уже неспокоен, боюсь представить, что будет, если снова откажут», — уже на исходе терпение автора поста.
Между тем пресс-служба ЕНПФ сообщила, что в первый день поступило более 10 тыс заявок на единовременные выплаты пенсионных накоплений. И все они они были рассмотрены без задержек.
«В первый день приема заявок, 25 января 2021 года, в АО «ЕНПФ» от уполномоченного оператора — АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» поступило 10 292 заявки на общую сумму более 114,6 млрд тенге. Все поступившие заявки были рассмотрены в АО «ЕНПФ» в первый же день без задержек.
8460 заявок (82%, или на общую сумму около 49,2 млрд тенге) из поступивших прошли успешную проверку. В соответствии с законодательством, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявок в АО «ЕНПФ» на специальные счета вкладчиков в Отбасы банк будет переведено около 49,2 млрд тенге. Средняя сумма перевода составит 5,8 млн тенге», — отметили в ведомстве.