пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

Потребовать возврат денег могут пассажиры, которых не пустили на рейс по Ashyq

В случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Ардак Утепов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».

Фото взято с сайта inform.kz
Фото взято с сайта inform.kz

Журналист поинтересовался, почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты и истории посещения нет.

«Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпаний, как он сможет это доказать, что у него красный или желтый статус, если в приложении не отображается история посещения?» — прозвучал вопрос от журналиста.

Вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Асет Турысов ответил, что специалисты будут дорабатывать приложение.

«На самом деле мы стремились сохранять все даты. Хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки», — ответил он.

По его словам, в случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование.

«В случае определения у человека желтого статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией. По датам совместно с коллегами механизм будет обработан, о чем сообщим дополнительно», — пояснил Ардак Утепов.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Юлия Якупбаева также добавила, что предварительное согласие авиакомпаний о возврате билетов получено.

«Действительно, в приложении данные не хранятся, но выгрузка приходит ежедневно по тому, где определился красный или желтый статус. Она приходит к санитарным врачам.

Сейчас совместно с санитарными врачами, чтобы можно было без раскрытия персональных данных пассажиров, чтобы была сверка с санитарными врачами у авиакомпаний – вот этот механизм обсуждаем, но предварительное согласие всех авиакомпаний, чтобы был возврат, получено», — добавила Юлия Якупбаева.

Напомним, ранее депутат мажилиса Снежанна Имашева обратилась к министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдату Мусину с просьбой доработать приложение Ashyq.

Читайте также: «Доработайте приложение»: Казахстанцы недовольны работой Ashyq

К слову, в стране идет работа по интеграции электронного паспорта вакцинации с приложением Ashyq. Так, вакцинированные казахстанцы с зеленым статусом в приложении могут не сдавать ПЦР-тест, чтобы вернуться на родину.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0