Потребовать возврат денег могут пассажиры, которых не пустили на рейс по Ashyq

В случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Ардак Утепов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».

Потребовать возврат денег могут пассажиры, которых не пустили на рейс по Ashyq
Фото взято с сайта inform.kz

Журналист поинтересовался, почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты и истории посещения нет.

«Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпаний, как он сможет это доказать, что у него красный или желтый статус, если в приложении не отображается история посещения?» — прозвучал вопрос от журналиста.

Вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Асет Турысов ответил, что специалисты будут дорабатывать приложение.

«На самом деле мы стремились сохранять все даты. Хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки», — ответил он.

По его словам, в случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование.

«В случае определения у человека желтого статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией. По датам совместно с коллегами механизм будет обработан, о чем сообщим дополнительно», — пояснил Ардак Утепов.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Юлия Якупбаева также добавила, что предварительное согласие авиакомпаний о возврате билетов получено.

«Действительно, в приложении данные не хранятся, но выгрузка приходит ежедневно по тому, где определился красный или желтый статус. Она приходит к санитарным врачам.

Сейчас совместно с санитарными врачами, чтобы можно было без раскрытия персональных данных пассажиров, чтобы была сверка с санитарными врачами у авиакомпаний – вот этот механизм обсуждаем, но предварительное согласие всех авиакомпаний, чтобы был возврат, получено», — добавила Юлия Якупбаева.

Напомним, ранее депутат мажилиса Снежанна Имашева обратилась к министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдату Мусину с просьбой доработать приложение Ashyq.

Читайте также: «Доработайте приложение»: Казахстанцы недовольны работой Ashyq

К слову, в стране идет работа по интеграции электронного паспорта вакцинации с приложением Ashyq. Так, вакцинированные казахстанцы с зеленым статусом в приложении могут не сдавать ПЦР-тест, чтобы вернуться на родину.

Loading...