Курьеры Wolt в очередной раз бастуют возле офиса компании. Они требуют повышения зарплат, которые были сокращены на треть, а также вернуть в систему заблокированных работников, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на sputnik.kz.
Во вторник, 18 мая, возле офиса компании Wolt собралось порядка 50-100 человек. Они требовали вернуть прежнюю зарплату, убрать бесплатный километраж до одного километра с человека, а также разблокировать 40 курьеров в приложении.
По словам одного из курьеров, руководство обещало переговорить с каждым индивидуально. После митинга 12 мая с ними связался акимат и обещал посодействовать. Они просили не проводить несогласованные забастовки. Районная администрация пригласила пятерых самых активных курьеров на прием.
«Руководство компании пока ни с кем еще не общалось, но сказали, что в понедельник, край вторник, дадут ответ по зарплатам. В среду-четверг мы уже будем работать и тестировать новую систему», — рассказал курьер Бауыржан.
«Они набирают всех подряд. Конечно, бывают такие моменты, что курьеры плохо работают, не выполняют заказы, плохо разговаривают с клиентами, игнорируют ПДД. Также некоторые приезжают на место, нажимают кнопку, что отдали заказ, а по сути, съедают его сами. Что касается моего случая, я еще гражданский активист и блогер, руководство такое не приветствует», — сказал курьер Нурали Айтеленов.
Спустя час несколько курьеров пошли на переговоры с руководством компании. Сначала их не хотели пускать в офис Wolt, ссылаясь на то, что администрации нет на месте. Сотрудник Wolt позвонил при курьерах и журналистах генеральному менеджеру компании Алибеку Есову и выяснил, что, оказывается, тот находится в офисе и обещает выйти позже.
На место также приехали сотрудники акимата и правоохранительных органов, в том числе начальник Алмалинского районного управления полиции Есен Искаков.
Бекжан Сарсенбаев из управления общественного развития объяснил, что руководство компании и района ведет переговоры с Финляндией и в ближайшее время они расскажут курьерам о принятом решении.
В итоге спустя три часа после начала забастовки руководители компании вышли к курьерам и сообщили, что проблемы решены: зарплаты вернут на прежний уровень, а заблокированные пользователи могут заново зарегистрироваться в приложении.
«Представитель Wolt в Алматы сказал, что не может решить эту проблему самостоятельно, так как руководство находится в Финляндии. Сказал ему: подключай Финляндию, будем разговаривать. Спустя три часа мы только закончили переговоры. Во-первых, вопрос с 40 курьерами решен, им можно обратно зарегистрироваться в приложении и работать.
Во-вторых, по поводу оплаты, зарплата работников останется такой же, как и была до 11 мая. Они же бизнесмены, они ставят свои условия труда, в данный момент их учредитель в Финляндии, именно поэтому переговоры проходили так долго», — объяснил аким Алмалинского района Ержан Сейтенов.
Он добавил, что к общему решению пока не пришли, но, если будут какие-то изменения, все будет согласовываться с курьерами.
«Мы поставили им свои условия, если они хотят свои, то пускай приезжают, будем разговаривать и приходить к общей точке зрения вместе с работниками Wolt. Пока мы не пришли к общему решению. Все останется, как и было», — сказал Сейтенов.
В свою очередь генменеджер Wolt Алибек Есов отметил, что акимат Алмалинского района проверит зарплату курьеров на соответствие рыночным нормам. Расследование будут проводить в ближайшие недели. Пока оплата будет старой. Представитель Wolt также опроверг информацию о том, что были заблокированы 40 курьеров. Есов утверждает, что их всего 18.
«Никто не блокировал 40 человек. По нашим данным, это было 18 человек (...). Были случаи, когда курьеры брали заказы и специально их не отдавали, уезжали и съедали сами. Все это нарушение пользовательского соглашения», — заявил он.
Алибек Есов добавил, что со всеми проведут разъяснительную работу, сделают предупреждения. Он попросил курьера Бауыржана собрать номера их телефонов, чтобы перепроверить, действительно ли они были разблокированы.
Напомним, первый раз на забастовку курьеры Wolt собрались 12 мая. Тогда они рассказывали, что им на треть урезали зарплату. Представители компании обещали вести переговоры с инициативной группой. Неделю назад курьеры направили жалобу в головной офис в Финляндии.