понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
3oC
Астана:
icon
-1oC
×

Штрафовать самовольно уходящих в горы туристов предложили в Казахстане

В Алматы образовалась команда добровольцев из профальпинистов, скайраннеров, горных туристов со стажем, которые помогают городским службам в поиске и спасении людей в горной местности. Волонтеры рассказали о важных моментах в поиске пропавших туристов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на caravan.kz.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

12 февраля этого года состоялся первый выход спасателей-волонтеров на поисковые работы. По их словам, самые важные в поиске — первые 10–20 часов. Если за это время не оказать помощь пострадавшему, далее шансы выжить минимальны, особенно в зимнее время.

«У нас есть участники на джипах, которые могут выехать в труднодоступные районы. Этой зимой и весной вытащили очень много машин скорой помощи в новых районах Алматы, где проблемы с дорогами. К нам присоединилась команда с квадрокоптерами — не просто бытового назначения, а профессиональные дроны, способные нести на себе определенные грузы, находиться в воздухе до 40 минут, работать и ночью, и в любую погоду», — рассказывает  руководитель добровольной спасательной службы Михаил Тейфель.

Причиной попадания людей в такие ситуации добровольцы назвали неинформированность, неподготовленность, отсутствие средств связи, правильной экипировки, беспечность, наплевательское отношение к себе, близким и горам. 

«Бывают случаи, когда человек заблудился, ему удалось связаться с какими-то службами ЧС — «112», «109». Ему говорят: «Мы зафиксировали ваши координаты, пожалуйста, никуда не уходите». Что вы думаете? Человек срывается с места и начинает двигаться самостоятельно — он увидел Шымбулак впереди. Спасатели прибывают, а его там нет», — говорит руководитель службы. 

Также были случаи, когда давали неправильную информацию, допустим, называли вместо Шымбулака Большой Алматинский пик, подвергая опасности спасателей в поисковых работах.

По мнению руководителя диспетчерской службы, кроме разъяснительной работы, должен быть механизм воздействия на таких людей. 

«Когда человек все предусмотрел, но случился природный катаклизм или ЧП — сорвался, травмировался и так далее — это одно, а вот для безответственных туристов должны быть четко прописаны штрафные санкции. Поднять один вертолет в небо стоит почти 2 млн тенге! Люди ведь не задумываются, что это оплачивается из денег налогоплательщиков, что спасатели рискуют своими жизнями, чтобы вытащить человека», — объясняет нюансы работы Михаил Тейфель.

На данный момент количество добровольцев в группе — около 150 человек.  

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1