Жители Караганды заявили о новой схеме кражи денег с личных счетов. По их словам, мошенники проводят опрос по вакцинации, а после ответов на вопросы люди остаются с долгами, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал «Евразия».
«Мне сказали, что с моего счета происходит неоднократная попытка снятия и перевода денег на другой счет в Павлодар», — заявила Насып Скакова.
Мошенники сказали, что они из службы безопасности банка, где женщина получает пенсию. Объяснили, что карагандинке нужно срочно защитить смартфон от взлома данных и установить специальную антивирусную программу.
«Если сотрудник банка говорит вам, что нужно установить приложение на сотовый телефон, какое-либо мобильное приложение либо неизвестные вам программы, надо сразу отказаться. Сотрудники банка так не работают», — предупреждает замначальника Михайловского отдела полиции Саят Сатанов.
Необходимо завершить вызов и перезвонить в банк для проверки.
Выяснилось, что пенсионерке помогли установить не антивирус, а программу удаленного доступа к смартфону. Мошенники взяли в банке заем на 1,5 млн тенге и открыли кредитную линию на 21 год. Хотели вывести еще 10 млн, но не успели.
Юрист Карагандинской палаты юридических консультантов Елена Попова считает, что, кроме полиции, к расследованию необходимо подключать специалистов министерства цифрового развития, чтобы определить, как происходит утечка данных клиентов банка и защитить от обмана тех, кто не разбирается в нюансах технологий. Тем более что способов мошенничества все больше. Используют уже звонки-опросники.
«Информация насчет COVID-19, привились вы или нет. Нажмите цифру 1, если да, цифру 2, если нет. После того как человек нажал, телефон резко блокировался», ― говорит юрист.
После этого приложения для интернет-банкинга начинали работать некорректно. По словам Елены Поповой, люди вовремя заблокировали карты и обошлось без потерь, но чаще всего бывает по-другому.