суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-5oC
×

Успешный учитель – это пример для всех

Сфера образования в Казахстане, особенно школьного, получила развитие в последние годы. Этому способствует креативность молодых учителей, которые стараются не просто рассказать, а заинтересовать учеников. Свою роль сыграло и государство, которое стало уделять больше внимания поддержке педагогов. О том, как живется сейчас учителям и как в целом изменилась сфера образования, рассказал учитель физики и информатики специализированной гимназии №8 имени М.Х. Дулати города Шымкента Юрий Грязнов.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Свою педагогическую деятельность Юрий Грязнов начал еще на заре независимости, в профессии он уже 29 лет. За это время ученики Юрия Грязного окончили университеты, а некоторые сами стали учителями и тоже выбрали физику и математику.

 «У меня отец был учителем математики, но, к сожалению, он очень рано погиб. Это был очень эрудированный и развитый человек. Его пример — это первая песчинка в выборе профессии. Во-вторых, когда его не стало, мне пришлось много помогать маме и взять на себя заботы о сестренке. Я думаю, что это тоже сыграло роль. И, в-третьих, в жизни меня часто окружали учители и другие достойные люди, они стали для меня примером», — рассказал Грязнов.

В его жизни было несколько моментов, когда он чуть не сменил сферу деятельности, но всегда случались обстоятельства, не позволявшие это сделать. Сейчас учитель не жалеет об этом и очень рад, что остался в профессии.

«Я слышу столько слов благодарности от своих учеников, когда их встречаю. Это подсказывает, что я избрал именно ту специальность, в которой состоялся, и смог дать людям не просто знания, а реальный интерес к физике», — считает он.

Грязнов вспоминает, что пришел в профессию, когда еще была советская система обучения, и за 29 лет работы в школе многое в сфере образования изменилось. В целом многие изменения позитивные и помогают Казахстану становиться более конкурентоспособным на мировом образовательном рынке, считает он.

«Но есть и некоторые моменты, которые связаны с уменьшением количества часов по физике по упрощенному плану. Не все школы имеют возможность вводить факультативы по физике. Сегодня мы говорим о том, что в стране не хватает технарей и на эти специальности часто привлекаются мигранты. При этом в некоторых школах идет уменьшение часов по физике. Получается такая нестыковка», — сетует педагог.

Если школа заинтересована в поднятии технического потенциала, то эти часы выделяются, добавил он. Дело в том, что физика — предмет, который опирается на практическое применение, а если его сократить, то страдает мировоззрение учеников, уверен Грязнов.

При этом, по его словам, сегодня в стране уже появилось поколение молодых педагогов, которые более активны и креативны и стараются максимально увлечь детей своим предметом.

«Молодым учителям хотелось бы посоветовать быть более активными, причем не только в школьной жизни, но и в общественной. Я понимаю, что это личное время и энергия. Но если ученики видят успешность учителя во всех отраслях, это только к лучшему», — сказал он.

Грязнов также рассказал, что ему очень нравится подход некоторых педагогов, которые проводят уроки в онлайн-игре «Майнкрафт» или TikTok. В таких ситуациях ученики понимают, что педагог идет с ними в ногу.

В целом учитель отмечает, что в последние годы государство оказывает всестороннюю поддержку педагогам. А регулярное повышение заработной платы стало большим стимулом для молодежи.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 2

В статье: