Авиаперевозки пассажиров в РК обогнали не только прошлогодние, но и позапрошлогодние «докоронакризисные» показатели, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Energyprom.kz.
За январь-август авиаперевозчики обслужили 6,1 млн пассажиров — на 90,3% больше, чем годом ранее. В целом рост относительно прошлого карантинного 2020-го ожидаем, однако примечательно, что и по сравнению с январем-августом 2019 года пассажироперевозки также выросли — на 8% (за восемь месяцев 2019 года показатель составлял 5,6 млн человек).
Пассажирооборот вырос на 92,4% за год — до 9,5 млрд пкм. В то же время по сравнению с «докоронакризисным» 2019-м показатель сократился на 16%.
Кроме того, за январь-август воздушным транспортом перевезли 22,5 тыс тонн груза и багажа — на 73,1% больше, чем в прошлом году. Для сравнения: за восемь месяцев 2020 года показатель составлял 13 тыс тонн — минус 21,4% в предыдущему году.
Грузооборот с начала года составил 50,2 млн ткм — на 46,4% больше, чем годом ранее. В 2020 году показатель составлял 34,3 млн ткм — минус 35,9% за год.
Доходы авиакомпании составили 229,9 млрд тенге против 119,4 млрд тенге в 2020 году. Для справки: ранее, в аналогичном периоде 2019 года, показатель составлял 258,2 млрд тенге.
Основная часть доходов традиционно была сформирована за счет пассажироперевозок — 94,7% от общего объема, или 217,7 млрд тенге. Оставшиеся 5,3%, или 12,2 млрд тенге, пришлись на грузоперевозки.
По итогам сентября цены на услуги пассажирского воздушного транспорта снизились в сравнении с августом 2021-го на 9,5%, однако в годовой динамике, то есть к сентябрю 2020-го, отмечен рост на 8,7%.
Самый заметный рост цен в годовой динамике зафиксирован в Мангистауской (на 30,7%), Туркестанской (на 30%) и Павлодарской (на 29%) областях. В Северо-Казахстанской области цены остались на том же уровне, что и годом ранее. Еще в четырех регионах цены снизились — в Шымкенте (на 1,7%), Актюбинской (на 4,2%), Акмолинской (на 22,5%) и Западно-Казахстанской (на 31,7%) областях.
Цены на перевозку грузов воздушным транспортом за год выросли на 28,2%. В том числе в сегменте международных сообщений — на 39%, внутриреспубликанских — на 3,8%. За месяц цены в секторе не изменились.
По данным IАТА, в 2022 году ожидается, что чистые убытки авиакомпаний мира сократятся до 11,6 млрд долларов США после убытков в размере 51,8 млрд долларов США в 2021 году. Оценка чистых убытков в 2020 году была пересмотрена с 126,4 млрд до 137,7 млрд долларов США.
Ожидается, что спрос в 2021 году составит 40% от уровня 2019 года, а в 2022 году вырастет до 61%. Общая численность пассажиров достигнет 2,3 млрд в 2021 году. В 2022 году показатель вырастет до 3,4 млрд, что аналогично уровню 2014 года, но значительно ниже показателя 2019 года (4,5 млрд путешественников).