суббота, 8 октября, 2022
icon
472.04
icon
462.84
icon
7.7
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
13oC
Подпишитесь на нас:
Официальный интернет-ресурс Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

Успеваемость казахстанских школьников упала из-за пандемии COVID-19

Пандемия КВИ сказалась на сфере образования. Закрытие школ и срыв привычного учебного процесса привели к снижению уровня успеваемости, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».

Успеваемость казахстанских школьников упала из-за пандемии COVID-19

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По данным исследований специалистов ЮНИСЕФ, потери знаний среди казахстанских школьников  в среднем составили от 30 до 50%.

К примеру, в Кызылординской области восполнить пробел предстоит учащимся 311 школ. Эксперты посчитали, что 10 дней без уроков могут снизить уровень знаний школьника на 5-10%.

Вычислить потери за период пандемии дело техники, а вот восполнить пробелы не просто. Сначала, говорят учителя, нужно «оторвать» детей от гаджетов. Потом уже заставить их взять в руки книги.

«Заметно снижение интереса школьников к учебе. Многие дети  проводят времени за гаджетами и на различных веб-сервисах. Мы использовали этот факт для повышения их интереса к дисциплинам. К примеру, дали возможность изучать темы и проверять знания по ней с помощью гаджетов. Кроме того, реализуем такие проекты, как «Помоги сделать домашнее задание» и «Помоги другу»», — говорит директор школы-лицея № 136  Кызылорды Жанат Камитбекова.

«Было взято несколько пробных тестов. Результаты показали динамику роста успеваемости среди учащихся за два месяца. До конца учебного года планируем достичь хороших показателей. Процесс долгий и не простой, но учителя стараются», — поделилась директор школы-лицея № 101 Кызылорды Айгуль Откелбева.

Как оживить учебный процесс и пережить образовательный кризис? Эти вопросы обсуждали и на встрече лиги директоров. Участники анализировали эффективность реализуемых научно-образовательных проектов и изучали новые подходы управления школой.

«Как координировать работу, каким менеджером нужно быть руководителю школы, какие ошибки и недостатки нужно учитывать. Вопросов очень много. Рекомендации практически по каждому мы собрали в концептуальном сборнике «Теория, практика, деятельность: площадка новых взглядов». Кроме того, говорили о проектах. Они реализуются в 20 направлениях и уже дают ожидаемые результаты», — отметила руководитель областного управления образования Акзира Касымова.

По итогам первой четверти уровень знаний кызылординских школьников достигает 60%. Чтобы получить должный результат в школах региона увеличивают количество дополнительных уроков и кружков.

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения