пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
12oC
1xadv
×

Рост цен на металлы повлияет на стоимость новых автомобилей – эксперты

«АвтоВАЗ» уже предупредил о взрывном росте цен в 2022 году, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Kolesa.kz.

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

С конца прошлого года во всем мире начался резкий рост цен на металл и металлопродукцию. Чтобы сделать важнейшее промышленное сырье доступным для отечественных потребителей, включая автопром, правительство РФ утвердило введение экспортных пошлин на черные и цветные металлы с 1 августа по 31 декабря текущего года, которые действуют только на экспорт за пределы ЕАЭС. Пошлины состоят из базовой ставки (15 %) и специфического компонента, рассчитываемого в зависимости от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен по итогам первых пяти месяцев 2021 года.

Но даже при льготных условиях цены на металл в России за год взлетели более чем вдвое, констатирует ТАСС, и лишь с октября по ноябрь по различным позициям цены на сталь выросли от 4 до 11%.

Читайте также: Цены на авто с пробегом взлетели в Казахстане

«Мы вынуждены предсказывать, что как только действие пошлин закончится, снова начнется взрывной рост цен на данный вид сырья и, как следствие, рост цен на всю продукцию, в том числе автомобили», – заявил в совете федерации вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак. 

По его словам, доля металла в себестоимости нового легкового автомобиля среднего класса доходит до 35-40%, из которых примерно треть приходится на металлопрокат для кузова, а остальное — поковки и литые детали компонентов.

«В связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка мы предлагаем правительству страны продлить действие экспортных пошлин на металлы на следующий год. И хотим обратить особое внимание на насущную необходимость локализации в стране производства автоэлектроники, включая элементную базу», — отметил Громак.

Против продления пошлин, конечно, будут металлурги, которые таким образом недополучают прибыль от экспорта своей продукции. А машины, видимо, будут дорожать при любом раскладе: с пошлинами — медленно и плавно, а без них — скачками и сильно.

Читайте также: Казахстанских водителей обещают штрафовать за отсутствие зимних шин

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 1
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0