Шымкентские таксисты сегодня отказались работать. Водители «Яндекса» заявили, что их труд оценивается слишком низко, и потребовали поднять расценки за посадку пассажиров и снизить комиссии, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
По словам водителей, в Шымкенте расценки гораздо ниже, чем в других городах Казахстана. Но при постоянно растущих ценах на топливо и запчасти работать становится невыгодно.
«250 тенге — это мало! Есть амортизация, есть комиссии, проценты, которые мы платим, штрафы за нарушения. Мы считаем, что минимум 400 тенге посадка должна быть. Сейчас мы едем 6-7 километров и получаем за это 450-490 тенге. А если при этом в салоне четыре человека? Получается, с пассажира меньше 100 тенге выходит. Мы хуже автобуса что ли?» — возмущается водитель такси Амирхан Борбасов.
Вот только выслушать таксистов, кроме журналистов, оказалось некому.
Устраиваясь в сервис, водители регистрируются в местных таксомоторных компаниях-партнерах, которые утверждают, что никак не влияют на ценообразование.
В казахстанском представительстве «Яндекс Go» отметили, что в конце ноября комиссию уже пересмотрели, при этом тариф был увеличен.
А чтобы водители могли заработать больше, сервис предоставляет мотивационные программы.
При этом в компании отметили, что о забастовке ничего не знают.
«К нам водители с какими-либо требованиями не обращались. Мы даже не знаем, кто они и подключены ли к сервису. И вчера, и сегодня сервис работает в городе как обычно. Число водителей на линии на привычном уровне», — заявила пресс-служба сервиса «Яндекс Go» Ольга Демьянюк.
В понедельник, 6 декабря, в Уральске более 50 владельцев машин-ассенизаторов приостановили свою работу из-за того, что сливная станция в районе второго рабочего поселка не работает третий месяц