Устали от футболок-бейсболок, кружек-чашек и прочих канцтоваров с логотипом, которые ваша любимая компания дарит вам на Новый год или по другим корпоративным событиям? Мы предполагаем, что да, и поэтому расскажем несколько реальных историй о нешаблонных корпоративных новогодних подарках. Эксперты Alpari составили свой рейтинг из шести подарков, которые мечтали бы получить многие офисные работники, передает ИА «NewTimes.kz».
Поисковик для потерянных вещей
В 2014 году известная российская высокотехнологическая корпорация услышала тайные мечты своих сотрудников и подарила всему коллективу GPS-трекеры — гаджеты, позволяющие с помощью звукового сигнала найти в доме, офисе или в ином помещении вещи, которые часто теряются или их «положили-не-помню-куда».
Например, ключи, расчески, очки или иные мелкие, но очень важные вещи и приспособления. GPS-трекеры крепятся к таким предметам примерно как брелок для ключей, а обнаружить предметы, на которых закреплен трекер, можно с помощью специального мобильного приложения.
На всех трекерах, подаренных сотрудникам, компания разместила логотип. А в упаковку с подарком добавила новогоднюю открытку с поздравлением, в котором искренне, но не без юмора пожелала сотрудникам в наступающем Новом году успешно найти потерявшиеся вещи, а еще определенность, призвание и настоящую любовь.
Вязаная одежда — с теплом и любовью
Нередки случаи, когда руководство и трудовые коллективы компаний под Новый год отказываются от корпоративных подарков, а средства, которые могли бы быть потрачены на них, перечисляют в благотворительные фонды, детские дома, нуждающимся людям. Такие поступки очень гуманны, но можно ли под Новый год и сделать кого-то счастливым, и себя не обидеть? Да, это возможно!
Такое оригинальное решение предложила в 2016 году одна российская корпорация. Вместе с социальной мануфактурой «Шапки мира» из Владимирской области компания подарила своим сотрудникам на Новый год вязаные шапочки, шарфы, перчатки и варежки ручной работы с символикой корпорации.
Эти подарки были сделаны участницами проекта «Шапки мира» — небогатыми женщинами из деревень и малых городов Владимирской области, для которых участие в этом проекте стало не только возможностью подарить радость совсем незнакомым людям, но и получить дополнительный заработок.
Путешествие в сказку
Нередко крупные авиакомпании и туроператоры дарят своим сотрудникам сертификаты на льготные путешествия или даже оплаченный отдых на престижном курорте. Но это им, как говорится, положено по статусу, ведь такие подарки являются еще и продвижением своих услуг среди сотрудников.
Читайте также: Тест: Какой подарок вы заслужили на Новый год?
А вот, казалось бы, чем может порадовать под Рождество и Новый год сотрудников компания, производящая электрогрили и домашние коптильни? Неужели только изделиями с фирменным логотипом? Небольшая американская компания Mastebuilt из штата Джорджия в преддверии наступающего 2016 года нашла куда более оригинальное решение, подарив всему коллективу компании (в ней трудилось 100 человек) совсем непрофильное для нее четырехдневное путешествие в парк развлечений Disney World во Флориде.
Только представьте себе: вы приходите утром на работу, а вас уже ждет автобус, который повезет вас в аэропорт, а далее самолетом в сказочный мир, в котором вы мечтали побывать с детства, и, даже если вы хоть один раз посетили этот знаменитый парк, невозможно отказаться от добрых детских воспоминаний и от еще одного незабываемого путешествия в сказку.
Автомобиль мечты
Сказочные путешествия за счет компании — это замечательно, но вам бы не хотелось получить в подарок что-либо такое же романтическое и недешевое, но более материальное? Например, автомобиль представительского класса? Представьте себе, такие прецеденты существуют, хотя нечасто и не для всех.
Среди счастливчиков, получивших в подарок на Новый год автомобили, были сотрудники американской нефтегазовой компании Hilcorp Energy, зарегистрированной на Аляске. Руководство компании в преддверии Рождества не один раз предлагало сотрудникам получить на выбор подарок — либо новый автомобиль за 50 тыс долларов, либо бонус в размере 35 тыс на любые цели, и, конечно, невозможно представить, чтобы кто-либо от такого подарка отказался.
А в России известный бизнесмен Олег Тиньков накануне Нового 2016 года подарил восьми сотрудникам своего банка «Тинькофф» по автомобилю BMW 5-й серии. Так владелец бизнеса отблагодарил тех членов команды, которые вместе с ним стояли у истоков этого одного из системообразующих российских банков. Жаль, что такие дорогие корпоративные подарки доступны не всем российским работодателям, да и не всем сотрудникам компаний, где руководство проявляет такую щедрость лишь для избранных.
Самые «корпоративные» подарки — бонусы
Согласитесь, очень часто мы ждем, чтобы работодатель преподнес нам вместо сюрприза очень ожидаемый подарок — повышение зарплаты, долгожданный бонус или, возможно, дополнительный бонус. Такой подарок под силу преподнести каждому работодателю, хотя по понятным причинам не все любят это делать — легче один раз сотрудников в романтическое путешествие вывезти, чем увеличить расходы на фонд оплаты труда. А вот некоторые компании в развитых странах платят повышенные бонусы всем сотрудникам ежегодно.
Читайте также: Новогодние предпочтения казахстанцев на сайте объявлений
Например, компания Hilcorp Energy, об удивительных новогодних подарках которой мы уже рассказали выше, в 2015 году выплатила по итогам года всему коллективу дифференцированный праздничный бонус, максимальный размер которого достигал 100 тыс долларов в зависимости от стажа работы каждого сотрудника. Напомним, в компании на тот момент трудилось почти 1400 человек, и никто не был обделен!
Новогоднее приключение и позитивные эмоции на весь год!
Необычный новогодний подарок от компании необязательно должен быть материальным. Например, интересный и добрый квест для сотрудников. Вот такой новогодний квест подарило своему коллективу рекламное агентство из Республики Беларусь Labs Publicity Group.
Сотрудникам предлагалось совершить однодневное путешествие по Минску по заданному маршруту, и на каждом из этапов маршрута квеста — подарок-сюрприз. Завершалось путешествие в салоне цветов, где всех участников квеста наградили призами — букетами цветов и баночками меда, а также выдали конверт с домашним заданием.
Второй этап квеста — домашнее задание предлагало каждому участнику на выбор либо сделать селфи на фоне новогодней ёеки с фирменным лого и хештэгом, либо записать видеопоздравление компании и сотрудникам с Новым годом. Выполнившие любое из этих заданий получили в подарок на выбор либо бутылку хорошего вина, либо набор для приготовления глинтвейна. Вот так, не слишком дорого, но очень тепло и позитивно компания поздравила своих сотрудников, обеспечив им заряд бодрости и отличный трудовой настрой на весь год!
А что бы вы хотели получить в подарок на Новый год от вашей компании?
(В подготовке данной статьи использовались материалы с сайта https://probusiness.io/ )