четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
14oC
Астана:
icon
-0oC
1xadv
×

В отношении КТЖ проводится расследование

Зампредседателя агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров сообщил, что проводится расследование по признаку нарушения злоупотребления монопольным положением в отношении ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки», передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ortcom.kz.

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Дело касается применения разных цен к равнозначным соглашениям, а именно заключенного договора о предоставлении специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге РК.

Выяснилось, что «КТЖ — Грузовые Перевозки» предоставляет льготы своим компаниям («Кедентранссервис», КТZ Express, «Казтемиртранс» — дочерние компании КТЖ) на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции, учитывая, что она обладает 95% рыночной доли.

С учетом нового экономического курса, предложенного главой государства, предлагается принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием. В этой связи предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок (контейнерные перевозки грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, оперирование, перегруз, складирование и так далее).

Кроме того, предлагается пересмотреть:

  • квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов касательно установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов;
  • обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов (в связи с наличием перекрестного субсидирования одних грузов за счет других, к примеру, стоимость перевозки нефтепродуктов превышает стоимость перевозки зерна в 3,9 раза);
  • перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения только нового грузопотока ― увеличения объемов перевозок либо возможности использования незадействованных или слабо задействованных участков;
  • принять долгосрочную программу развития отрасли, направленной на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности МЖС;
  • а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам.
Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0