По программе Kids Go Free произведена первая выплата туроператорам, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Kazakh Tourism.
Всего на текущий день в адрес оператора программы Kazakh Tourism поступило 33 заявки от шести туроператоров, из них три одобрены, а по одной уже произведена оплата, по двум ожидается возмещение в ближайшие дни.
«Процесс рассмотрения и выплаты субсидий туроператору за самую первую полученную заявку занял 30 рабочих дней. Однако Kazakh Tourism будет прилагать все усилия, чтобы максимально в кратчайшие сроки организовать выплаты суммы субсидий», — говорится в сообщении.
Для этих целей запущена специальная линия по номеру 8 (7172) 399 957.
Туроператоры, участвующие в программе, могут в оперативном режиме получать всю необходимую информацию по программе, в том числе по вопросам правильного оформления заявок.
Анализ принятых заявок показал наиболее часто встречающиеся ошибки при оформлении:
Предоставление неполного пакета документов. Часто в заявках имеется не весь перечень документов, которые необходимо приложить к заявке: чек, билет.
Несоответствие данных и сведений в предоставленных документах. В заявках встречаются некорректные данные, которые не соответствуют требованиям в рамках заключенного договора: порядок оплаты за турпакет, разные даты оформления договора и оформления чека и пр.
Предоставление копий маршрутных квитанций вместо копий билетов.
Включение в стоимость билета оплаты дополнительных услуг (агентских сборов, апргрейд-тарифа и пр.), в то время как, согласно правилам, государством субсидируется только стоимость билета.
Отмечается, что перечисленные причины существенно влияют на сроки рассмотрения и принятия решений о выплате субсидий туроператорам.
Также в Kazakh Tourism напомнили, что программа Kids Go Free имеет стимулирующий характер и нацелена главным образом на развитие организованного семейного отдыха внутри Казахстана.
Напомним, в начале года в Kazakh Tourism заявили о запуске программы Kids Go Free, когда билеты на детей родителям компенсирует государство. Изначально билеты покупает туркомпания, после предоставления посадочных талонов и чеков на проживание в течение 45 дней средства обещали возместить. Но туроператоры жалуются: компенсацию за то, что они отправили детей отдыхать буквально за свой счет, так и не получили. Поэтому некоторые системой решили не пользоваться. Другие предложили родителям самим оплачивать авиабилеты детям.