Истец обратился в Костанайский городской суд с иском к владельцу магазина о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда, передает «Алау».
Требования мотивировал тем, что осенью 2021 года приобрел в магазине верхней одежды мужской пуховик импортного производства. При покупке продавец уверила его, что пуховик высокого качества и способен удерживать тепло в сильный мороз. Это обстоятельство повлияло на его решение купить указанную вещь.
«Являясь инвалидом по зрению, он не мог лично ознакомиться с содержанием этикеток и доверился работнику магазина. Полагает, что куртка пригодна для ношения в осенне-весенний период и для этой цели его устраивает. Однако, одевая пуховик в зимний период, стал замерзать. Считает, что одежда не соответствует заявленным продавцом характеристикам. Считая завышенной уплаченную им цену — 160 тыс тенге, просил взыскать с ответчика 100 тыс тенге в качестве материального ущерба», — сообщает облсуд.
Ответчик иск не признал. Пояснил суду, что все характеристики реализуемой ответчиком одежды изложены на этикетках и доступны для ознакомления покупателей. В магазине имеется кассовый аппарат, чеки на купленный товар клиентам выдаются. Законом предусмотрено право покупателя обменять товар, в том числе в случае ненадлежащего качества. Но истец с таким требованием в установленный срок не обращался.
Суд в ходе осмотра пуховика, обозрев имеющиеся на нем бирки, соглашается с доводами истца, о том, что приведенная на них информация недоступна для слабовидящих.
Таким образом, суд полагает, что право истца, как потребителя, на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре ответчиком было нарушено и принимает решение взыскать с ИП К. в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 тыс тенге, отказав в остальной части иска.