В связи с участившимися в последнее время суицидальными проявлениями в силовых структурах нашей страны МО считает необходимым пояснить следующее: чрезвычайные происшествия, результатом которых является потеря военнослужащего, происходят не только в вооруженных силах, то есть в армии, передает ИА «NewTimes.kz».
В ведомстве отметили, что в зоне ответственности за жизнь и здоровье подчиненных находятся пограничная служба КНБ, национальная гвардия МВД, служба государственной охраны и министерство по чрезвычайным ситуациям.
«В мирное время эти силовые структуры в состав вооруженных сил не входят и министерство обороны не осуществляет контроль за безопасностью в этих структурах», — говорится в сообщении.
Пресс-служба Минобороны дополнила свое заявление:
«Уход из жизни — огромная трагедия для родных и близких того, кто решился на столь отчаянный шаг. Для командиров потеря бойца также является тяжелой утратой. Каждый случай, произошедший в вооруженных силах, тщательно расследуется сотрудниками военной полиции и другими органами уголовного преследования. Их результаты свидетельствуют о том, что самоубийства в большинстве случаев не связаны с прохождением воинской службы. На такой поступок военнослужащих толкают в каждом отдельном случае разные жизненные обстоятельства, связанные с допризывным периодом».
В настоящее время по инициативе министерства обороны с участием представителей науки, правоохранительных органов и неправительственного сектора разрабатывается комплексная программа «Береги жизнь», направленная на минимизацию безвозвратных потерь и профилактику суицидов в воинской среде.
Подробнее о деятельности силовых структур нашей страны можно ознакомиться на официальных сайтах данных ведомств.
Читайте также: «За это сразу летят головы»: Экс-министр обороны РК о суициде солдат
Накануне сообщалось о суициде солдата в Жамбылской области.
30 июля произошло ЧП в Нацгвардии РК. Военнослужащие покончили с жизнью в Степногорске и Актау.
Ранее в Абайской области застрелился военнослужащий. У погибшего осталось пятеро детей.
2 августа стало известно, что за пять месяцев в вооруженных силах РК зафиксировано четыре факта суицида. Причина двух случаев самоубийства военнослужащих — семейно-бытовые споры.