Перекупщики массово вывозят новые автомобили из Казахстана в Россию, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал «Астана».
К примеру, таможня Татарстана сообщила, что с начала года к регион пригнали 237 авто из Казахстана. Хотя еще год назад цифра равнялась четырем единицам.
Уход автоконцернов и приостановка производства машин в России серьезно повлияют на казахстанский рынок, уверены аналитики. По их данным, импорт российских авто в нашу страну с февраля сократился почти в 2,5 раза и составил около 5 тысяч автомобилей. Северный сосед поставлял не только транспортные средства, но и комплектующие. Из-за этого в августе отечественным автопроизводителям пришлось приостановить выпуск некоторых эконом-моделей.
«В связи с логистикой и геополитической ситуацией не хватает каких-то деталей, компонентов. Это не значит, что моделей не будет вообще. Производство сейчас выстраивает логистические цепочки так, чтобы все-таки все эти модели были доступны казахстанцам», — говорит вице-президент ассоциации автомобильного бизнеса РК Анар Макашева.
Эксперты считают, что весь казахстанский парк новых автомобилей может и вовсе уехать в Россию. Для тамошнего покупателя купить железного коня в Казахстане географически удобно и экономически выгодно — из-за курса валют и низких таможенных пошлин. Разница на одну и ту же модель по разные стороны границы — до миллиона рублей. Рунет пестрит сайтами и форумами, на которых можно найти контакты и советы, как вывезти автомобиль из соседней страны.
Как рассказал частный российский дилер Олег Нурмухаметов, достаточно найти казахстанца, который приобретет машину в автоцентре и отправит в РФ. По такой схеме мужчина уже продал более 50 легковушек и кроссоверов. Хотя начал совсем недавно, в июне.
«Первоначальными покупателями выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку, мы выплачиваем все таможенные пошлины в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем в Россию», — рассказал консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов.
Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. Так как российские банки в отличие от казахстанских переводят деньги по невыгодному курсу, пояснил частный дилер.
«Мои рубли вам зачислят по курсу, очень отличному от того, что дают обменники, Сбербанк, по-моему, по шесть рублей меняет, и тогда перестает быть вся выгода», — заявил Нурмухаметов.
Дилер признался, что с казахстанцами приятно иметь дело. По его мнению, наша страна становится автомобильным хабом.
«Надо отдать должное, я не сталкивался с обманом со стороны казахстанцев, перекупов. То есть, если мы договорились за цену, по рукам ударили, отправили задаток — все. Казахстан же сейчас вообще автомобильным хабом становится. У вас есть порты, и туда приходит очень много машин транзитных, которые для казахстанского рынка и не подразумевались», — поделился частный дилер.