Из 96 тыс километров дорог в стране 71 тыс относится к дорогам областного и районного значения, за последние шесть лет на них освоено 800 млрд тенге, в этом году — почти 300 млрд тенге, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом заявил депутат Альберт Рау.
По данным МИИР, в удовлетворительном состоянии находится 80% дорог местного значения.
«Однако проведенный анализ показал, что лишь 18 тыс километров, или 26% местных дорог, имеют асфальтобетонное покрытие. Возникает вопрос: 74% местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта — как вообще этот показатель считался? Надо пересмотреть оценку качества дорог в части неотнесения дорог из гравия, щебня и грунта к дорогам в удовлетворительном состоянии. И тогда мы получим реальную картину», — считает мажилисмен.
По его словам, встает главный вопрос о качестве казахстанских дорог, учитывая, что выделяются огромные средства.
«Согласно рейтингу всемирного экономического форума, Казахстан занимает 93-место среди 141 страны мира по показателю качества дорог. Кения и Танзания выше нас», — заявил Альберт Рау.
К слову, автомобильные дороги проектируются под разрешенные нагрузки грузового транспорта, в Казахстане это максимум 13 тонн на одну ось. Однако при эксплуатации казахстанские трассы разрушаются от большегрузов, которые зачастую в 1,5-2 раза превышают допустимые нагрузки на ось, отметил депутат.