По итогам декабря 2022 года стоимость горюче-смазочных материалов для личных транспортных средств выросла на 0,3% за месяц и на 2,5% за год, передает ИА «NewTimes.kz».
Сильнее всего месячный рост цен ощущался в Актюбинской области — на 6,1%. Далее идут Мангистауская (плюс 0,7%), Атырауская и Костанайская (плюс 0,3% в каждом из регионов) области. В девяти регионах цены остались на уровне предыдущего месяца, а в Жетысуской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях стоимость ГСМ снизилась, пишет energyprom.kz.
В годовой динамике сразу на 7,7% выросли цены на ГСМ в Восточно-Казахстанской области. В тройке антилидеров также оказались Актюбинская (плюс 7,5%) и Костанайская (плюс 7,3%) области. В Алматинской области цены остались на уровне предыдущего года. В Жамбылской, Улытауской и Туркестанской областях, а также в Шымкенте наблюдалось незначительное удешевление в секторе.
В разрезе видов топлива бензин подешевел на 0,3% за год, при этом если бензин Аи-92 снизился на 0,7%, то Аи-98 и Аи-95/Аи-96, напротив, подорожали на 0,7% и 1,8% соответственно. Цена на дизельное топливо выросла сразу на 14,2% за год.
Розничные цены на бензин в декабре 2022 года составляли 179 тенге за литр для Аи-92, 212 тенге для Аи-95/Аи-96 и 234 тенге для Аи-98. Литр летнего дизельного топлива в среднем по стране стоил 238 тенге, зимнего — сразу 586 тенге.
В правительстве рассмотрели меры по обеспечению стабильности на рынке ГСМ. Премьер-министр указал на необходимость усиления мониторинга и контроля над реализацией ГСМ на внутреннем рынке для снижения объемов «вымывания» топлива за пределы Казахстана. В этой связи он поручил организовать полный охват АЗС цифровой системой учета отпуска ГСМ.
На 1 ноября 2022 года в стране насчитывалось 4,4 млн легковых автомобилей — сразу на 15,7% больше, чем годом ранее.
Больше всего автомобилей числилось в Алматинской области — 541,5 тыс. Далее идут Алматы (514,9 тыс машин) и Восточно-Казахстанская область (322,9 тыс авто).
Большая часть автомашин — 3,7 млн — работала на бензине. Еще в 325,2 тыс авто использовалось дизельное топливо, в 313,9 тыс машин — смешанное топливо (бензин, газобаллонное и электрическое), в 9,9 тыс автомобилях — газобаллонное топливо, в 577 машинах — электрическое топливо. Еще у 80 тыс зарегистрированных легковых автомашин при регистрации не был указан вид используемого топлива.
В конце декабря прошлого года Минэнерго Казахстана опубликовало изменения в приказ министра от 19 мая 2015 года №361 «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен», устанавливающий предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен.
Согласно проекту приказа, предельные цены на бензин следующих марок остаются на прежнем уровне: