пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-2oC
×

За год абоненты мобильных операторов потребили свыше 4,3 тыс петабайт данных

За 2022 год абоненты мобильных операторов потребили 4398 петабайт данных. А за шесть месяцев нынешнего — 2513 петабайт. Об этом стало известно 11 августа на площадке службы центральных коммуникаций во время брифинга по актуальным вопросам развития мобильной связи в Казахстане.

Фото: СЦК
Фото: СЦК

Спикерами выступили вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асхат Оразбек, главный директор по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманов , председатель правления АО «Кселл» Асхат Узбеков, генеральный директор «Мобайл Телеком-Сервис (Tele2/Altel)» Сергей Коньков, главный исполнительный директор «Beeline Казахстан» Евгений Настрадин.

Руководители операторов уверены, что высокий уровень использования интернета и постоянная динамика роста трафика демонстрируют позитивные тенденции прогресса для страны и общества. Доступность сервисов и возможность онлайн-работы, учебы, общения являются отражением процессов развития страны.
Между тем данные, опубликованные в инструментах планирования рекламы ведущих платформ социальных сетей, показывают, что в начале года социальными сетями в Казахстане пользовались 11,05 млн пользователей в возрасте 18 лет и старше, что эквивалентно 86,3% от общей численности населения в данной группе.

Поэтому неудивительно, что в Казахстане развиваются и творческие направления, связанные с созданием контента в социальных сетях, так, например TikTok-звездой с самыми высокими показателями по подписчикам в СНГ стала девушка из Казахстана. Большие аудитории и у пользователей из регионов, и даже у сельских блогеров. Это одна из самых заметных и прозрачных демонстраций развития сетей мобильного интернета.

Все это возможно благодаря тому, что в стране, по статистике, достаточно высокий уровень доступа к интернету. По данным операторов, охват сетей — 97,36% населения страны, из них 85,1% — технологией LTE (согласно Global Digital, по международному отчету в мире же доступ к интернету имеют лишь 64,4% жителей планеты).

«Мы осознаем большую социальную ответственность, являясь стратегической сферой для нашей страны. Мы понимаем, что дальнейшее развитие экономики, рост благосостояния людей, дальнейшее развитие сервисов и услуг, которые облегчают жизнь во всех аспектах, полностью зависят от того, какую инфраструктуру построят операторы – с учетом стремительной динамики развития новых технологий. Я уверен, что текущая синергия между профессиональным регулятором и мощной отраслевой экспертизой казахстанских операторов позволит в кратчайшие сроки преодолеть текущие вызовы и достичь мирового технологического лидерства Казахстана», — сказал председатель правления АО «Кселл» Асхат Узбеков.

Правительство Казахстана и операторы связи активно работают над развитием и расширением интернет-инфраструктуры в стране. Проекты по модернизации сетей, увеличению покрытия и повышению качества интернет-соединения проводятся с целью обеспечения доступа к интернету всех жителей Казахстана независимо от их географического расположения. Яркий пример такого проекта — 250+, в котором принимали активное участие компании группы АО «Казахтелеком».

Сегодня это более тысячи отдаленных сел с доступом к мобильной связи и интернету. Трафик в селах 250+ стабильно растет: в период с марта по июнь он увеличился более чем на 20%. При этом трафик обращений к госуслугам и банковским приложениям увеличился на 31%, а к медицинским сервисам — на 28%. А наиболее популярными в сети остаются банковские сервисы. В 96% случаев сельчане пользуются онлайн-услугами, связанными с банковскими операциями. Это помогает развитию предпринимательства, упрощает клиентский сервис и увеличивает опции для оплаты.

Уверенный рост показывает и трафик в TikTok: здесь растет не только потребление контента, но и создание собственного, который становится популярным не только в стране, но и за ее пределами и позволяет миру открывать Казахстан с разных ракурсов. Общий рост за три месяца весны составил 37%, а выгрузка авторского контента в социальную сеть выросла на 34%.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0