До начала нового учебного года осталось две недели. Многие дети и родители с тревогой ждут начала занятий. Некоторые даже испытывают депрессию, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.
Елена Простатинова — мама первоклассницы. Вчера она была на своем первом родительском собрании и получила учебники. Женщина с тревогой ждет нового учебного года, как и дочь. Чтобы подготовиться к сложной школьной программе, они все лето занимались дополнительно. Понимают, что надо бы отдохнуть, но отставать потом от других детей не хочется.
«Дают домашние задания, нелегко. Тяжело, плачет и страдает, тяжело ей. Ну а куда деваться? Жизнь такова: не подготовимся сейчас, потом будет еще тяжелее», — переживает мать девочки.
Среди тех родителей, кто все же хочет поберечь свою нервную систему или не имеет возможности заниматься с ребенком, стали популярны продленки.
«В прошлом году была одна группа, в этом году у нас бум. Те дети, которые ходили в прошлом году, хотят продолжить обучение, теперь сделали две смены. Уже родители активно бронируют места, записываются с 1 по 4 классы», — говорит преподаватель УЦР Sabi Start Айгуль Назарова.
Читайте также: От 120 до 150 тыс тенге обойдется подготовка ребенка к школе в Казахстане
Психологи советуют уже сейчас настраиваться на школьный уклад жизни и начать это делать с изменения режима ребенка: стараться ложиться спать раньше, исключить перед сном гаджеты и только в позитивном ключе говорить о школе. И очень важно завести в семье традиции, связанные с подготовкой к новому учебному году.
«Есть же в семьях такие традиции, как открытие летнего сезона, можно провести и его закрытие. Для чего это нужно? Чтобы подвести какие-то итоги, вспомнить моменты, обговорить все положительное и провести в виде семейного праздника. Очень важно, как вы готовитесь к школе, покупка новых принадлежностей, чтобы это нравилось. Не так, что родители оптом купили, а вместе с ребенком пошли на шопинг школьной терапии», — рекомендует психолог.
Советуют педагоги не торопиться с кружками и секциями: сначала ребенку надо дать время адаптироваться к учебному процессу, а потом уже, когда школьник войдет в режим, определяться с допобразованием.