Казахстанцы жалуются на проблемы с возвратом товаров от маркетплейса Wildberries, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Kazinform.
В Минторговли подтвердили, что количество обращений по защите прав потребителей увеличилось в Казахстане. Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев сообщил, что в Казахстане действительно растет количество обращений по сегменту электронной торговли.
«По статистическим данным, если сравнивать за девять месяцев 2022 года, где порядка 1 500 обращений было, то за этот период 2023 года в четыре раза выросло количество обращений, порядка 6 500 поступило. Что касается вашего примера по Wildberries, то мы отрабатываем эти вопросы. Нам удалось рассмотреть более 600 заявлений», —сообщил министр.
По его словам, маркетплейсы являются субъектами внутренней торговли.
«По закону субъекты внутренней торговли — это юридические, физические лица, осуществляющие деятельность по продаже внутренних товаров, вне зависимости от того, электронные это каналы или стационарные торговые объекты. Другой вопрос, экспертами высказывается мнение, что для полноты регулирования необходимо в рамках изменения в закон о защите прав потребителей, приравнять интернет-ресурсы к торговым объектам. Это предложение мы сейчас обсуждаем», — добавил Арман Шаккалиев.
Ранее сообщалось, что Wildberries может доставлять казахстанцам промокшие товары.