Триумфально выступив на соревновании в Словении, наши соотечественники на днях одержали победу и в Турции. Но юные дарования останавливаться на этом не собираются, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Almaty.tv.
С помощью пульта алматинские юноши управляют многофункциональным роботом, который создали их «золотые» руки. Эта машина, уверенно маневрирующая на поле боя, принесла своим хозяевам немало побед, успешно выступив на самых разных мировых аренах.
Сначала в США, где команда оказалась в десятке лучших, а затем в соревнованиях по робототехнике в Словении и в Турции, где талантливые соотечественники заняли победные места.
«Чтобы они помогали людям в дальнейшем, как «Тесла» машины. Чтобы роботы могли заменять людей, как доктора, полиция. Моя цель: помогать своей стране сделать много роботов и побеждать в соревнованиях», — сказал ученик Даниал Рамазанов.
Это место стало вторым домом для более ста школьников, которые совмещая основную учебу не пропускают курсы по робототехнике. Сами ребята рады, что их любовь к Лего-конструированию переросла в серьезную деятельность.
Им в этом помогает Том Ноах. Для своих подопечных, он стал не только учителем, но и верным другом. Американец переехал в Казахстан 10 лет назад. Открыв свою школу, технический новатор всецело посвятил себя раскрытию потенциала юных дарований.
«Я люблю образовательную робототехнику. Я вижу, какую пользу она приносит. Это не только программа конструкции. Здесь они учатся как работать вместе, практикуют английский язык. Чтобы раскрыть талант таких ребят просто нужен хороший ментор, который разработает четкую стратегию развития и сможет дальше направлять детей, — отметил учитель робототехники Том Ноах.
Родители же с восторгом наблюдают как их дети достигают международных признаний. Тем не менее, мамы и папы отмечают, что государственная поддержка для подобных проектов была бы как никогда кстати.
«Вот уже полтора года мы здесь успешно занимаемся. Для нас было неожиданностью, что в течение нескольких месяцев команда моего сына поехала представлять Казахстан. Было бы здорово, если была бы более мощная господдержка. Потому что робототехника очень затратная, эти роботы и моторы, которые перегорают постоянно и их нужно обновлять», — поделилась родитель Асель Мукашева.
Благодаря практическим занятиям, у детей повысилась успеваемость в школе, так как робототехника формирует навыки логического мышления, быстрого принятия решений, умение видеть большее в окружающем мире и подчинять технику себе на пользу. Ребята учатся ставить конкретные задачи и стремительно идти к результату.
На такой небольшой площадке маленькие инженеры тренируются и практикуют свои навыки. Это своеобразный мир, в котором из различных деталей складываются удивительные гаджеты, которых затем дети «оживляют». Это и есть конечная цель робототехники — создать и запрограммировать машину так, чтобы она облегчила жизнь человека.