В адрес департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области на горячую линию обратился потребитель касательно возврата и обмена приобретенной мультиварки со скидкой в одном из супермаркетов города, так как товар нагревался и от него исходил запах резины, передает ИА «NewTimes.kz».
Департамент дал разъяснения, что, согласно пункту 1 статьи 15 закона РК «О защите прав потребителей», потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо изготовителю:
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.
Соответствующие положения содержатся в пункте 2 статьи 429 гражданского кодекса РК в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, магазин вернул потребителю деньги в размере 119 990 тенге.