Ведомство поделилось информационным сообщением о готовности к переходу на единый часовой пояс, передает ИА «NewTimes.kz».
В начале февраля в министерстве транспорта состоялось совещание, по итогам которого было поручено провести соответствующую работу по своевременному информированию пассажиров и обновлению соответствующих систем по бронированию и продаже билетов.
Так, совместно с соседними железнодорожными администрациями и причастными службами АО «НК «Қазақстан темір жолы» проведены работы по внесению изменений в график движения пассажирских поездов. Все изменения по курсированию пассажирских поездов доступны на официальных сайтах и интернет-ресурсах.
На сегодняшний день, согласно правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, продажа билетов осуществляется на все пассажирские поезда.
Также для своевременного информирования пассажиров проводятся соответствующие инструктажи о порядке курсирования пассажирских и пригородных поездов при переходе на единый часовой пояс по РК среди сотрудников.
Пассажиры могут бесплатно получить справочную информацию через единую телефонную справочную службу АО «Пассажирские перевозки» по номеру 1433 либо с помощью Telegram-бота @KTZH_PP_BOT.
Говоря о готовности в сфере гражданской авиации, отмечается, что профильным министерством совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) проведена соответствующая работа, в результате которой отечественными авиакомпаниями были внесены изменения в системы продаж авиабилетов. Для создания удобства для граждан авиакомпаниями оказывается вся необходимая информационная поддержка на официальных сайтах и в социальных сетях авиакомпаний.
В частности, авиакомпаниями Air Astana, SCAT и Qazaq Air произведены все необходимые изменения в системах продаж авиабилетов, а также направлены соответствующие уведомления всем пассажирам.
В свою очередь Fly Arystan также завершил технические работы по ручному внесению изменений в расписание выполнения рейсов с учетом перехода на единый часовой пояс. Пассажирам направлены индивидуальные оповещения с детальной информацией о том, как скачать новый билет с актуальным временем вылета.
К слову, с 29 февраля по 2 марта на базе оперативного штаба авиационной администрации Казахстана будет функционировать горячая линия по номерам: 8 (7172) 79 82 14, 8 (7172) 79 82 13.
Также для уточнения актуального статуса рейса пассажирам следует обратиться в справочные службы аэропорта и Call-центры авиакомпаний:
Air Astana: 8 (727) 244 44 77, 8 (7172) 58 44 77, 8 702 702 44 77;
FlyArystan: 8 (727) 331 10 10 (WhatsApp: 8 702 702 0227);
SCAT: 8 (7252) 99 88 80;
Qazaq Air 8 (727) 356 14 14.
Напомним, согласно постановлению правительства РК от 19 января, ко всей территории Республики Казахстан будет применен 5-й часовой пояс, а также в ночь с 29 февраля на 1 марта (в 00.00) местное время будет переведено на один час назад (Астана, Алматы, Шымкент, Акмолинская, Алматинская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанская, Восточно-Казахстанская, области Жетысу, Улытау и Абай).
Читайте также: Как правильно обновить все устройства в связи с переходом на единый часовой пояс
Ранее о предполагаемых сбоях со связью предупредили казахстанцев, также банки и ЕНПФ сообщили о возможных сбоях.
Напомним, 1 марта в Казахстане произойдет изменение часового пояса на один час назад во всех регионах, кроме Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Актюбинской и Кызылординской областей.
К слову, министр торговли и интеграции считает, что причиной суицидов в стране может быть именно неправильный часовой пояс. В Минпросвете рассказали, как это отразится на школьниках.