В МСХ заявили, чтобы урегулировать вопрос сбыта на внутреннем рынке, запрет на импорт российского зерна будет введен еще на полгода. Ограничение не распространяется на транзитные железнодорожные перевозки, начинающиеся и заканчивающиеся за пределами Казахстана, передает ИА «NewTimes.kz».
Минсельхоз разработал проект приказа о запрете на ввоз пшеницы автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. Запрет устанавливается сроком на полгода по решению Межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики. Как пишет портал El Dala, поставки пшеницы будут по-прежнему разрешены по железной дороге в адрес мукомольных и птицеводческих предприятий РК, перечень которых утверждает Минсельхоз. Вся импортированная пшеница должна быть использована для собственных нужд предприятий без права её реализации на внутреннем или внешних рынках.
Запрет на ввоз российской пшеницы автотранспортом был введен Казахстаном 10 апреля 2023 года, затем его продлили еще на полгода в августе.
«Таким образом, на внутреннем рынке имеются достаточные запасы зерна, как продовольственного, так и фуражного. В то же время продолжается дополнительное поступление зерна из РФ, что приводит к снижению спроса на внутреннем рынке и падению цен», — отметили в МСХ.
По данным ведомства, в 2023 году импорт пшеницы из России составил 1,9 млн тонн. Кроме того, в период летней навигации водным транспортом завезено 29 тыс тонн пшеницы.
«Рост импорта ещё больше усугубляет проблему сбыта неклассной пшеницы. Отсутствие рынка реализации зерна приводит к ухудшению финансового состояния сельхозпроизводителей, которое может привести к срыву посевной кампании 2024 года», — подчеркнули в МСХ.
В этой связи введен запрет на импорт пшеницы автомобильным, железнодорожным транспортом сроком на шесть месяцев. Запрет не распространяется на транзитные железнодорожные перевозки, начинающиеся и заканчивающиеся за пределами Казахстана.