В суд по делу об убийстве жены бывшего министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева в качестве свидетеля вызвали ясновидящую, которой подсудимый звонил в день смерти Салтанат Нукеновой, передает ИА «NewTimes.kz».
Перед началом допроса ясновидящей прокурор сообщила, что свидетель попросила не транслировать ее показания и провести допрос в закрытом режиме, так как на нее оказывается давление, поступают угрозы, она опасается за свою жизнь.
Адвокаты стороны потерпевших и Бишимбаева не согласились с этим и попросили допросить женщину открыто, как и других свидетелей ранее.
Судья вынесла решение о запрете трансляции изображения ясновидящей, а также запретила указывать ее анкетные данные в СМИ. Ясновидящую подключили к суду через видеозвонок.
Она рассказала, что знает Бишимбаева около полутора лет через его мать. Женщина назвала себя тарологом. По ее словам, подсудимый звонил ей иногда, раз в два месяца, хотел узнать по поводу работы и бизнеса.
«Я таролог. И он, когда ему надо было что-то узнать: спрашивал, посмотрите, пожалуйста. Такие услуги», — уточнила она.
Точное время звонков Бишимбаева в день смерти Нукеновой таролог не помнит. По ее словам, она была занята, но взяла трубку.
«Он позвонил и сказал: «Мы с Салтанат сильно напились и подрались сильно». Это было после обеда, ну, три, может, четыре (часа — прим.). Я поняла по разговору, что он выпивший, и всерьез не восприняла. И он говорит, что сильно подрались. Я говорю: «И что теперь, а что вы мне звоните?» Он говорит: «Посмотрите-посмотрите». Я поняла, что он пьяный, и сказала позвонить врачу, «скорую» вызвать, показать ее. Он говорит: «Нет-нет, посмотрите». Короткий разговор был, может, секунд 30, и все», — рассказала ясновидящая.
На уточнение прокурора о том, что они созванивались около восьми раз и таролог еще при первом звонке сказала подсудимому о необходимости вызова медиков, она ответила:
«Он звонил, я не брала трубку. Я думала, он пьяный. У него голос был, заговаривает как будто, тщательно подбирал слова, не такой, как обычно. Я сказала вызвать «скорую», много же частных врачей. Он говорил: «Напишите, что с ней все хорошо». Он же такой невыносимый».
Ранее сообщалось, что Бишимбаев много раз звонил гадалке и общался с Юлией Супер в день смерти Нукеновой.
В 19.41 он не дозвонился до ясновидящей. В 19.44 разговор с ней длился одну минуту. В 19.51 он снова до нее не дозвонился. В 19.56 разговор длился 43 секунды, а в 19.57 он проговорил с ней 23 секунды. В 20.01 Бишимбаев говорил с гадалкой 15 секунд.
«Пока Байжанов спускался, я ей звонил, так как пульс не нашел, хотел узнать, что происходит. Она то не брала, потом взяла, сказала: «Вызывайте «скорую», бросила трубку. Я говорил ей о том, что она говорила, что она проснется до вечера. А сейчас не могу разбудить, пульс найти», — объяснил свои действия подсудимый.
Напомним, 9 ноября 2023 года экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева задержали по подозрению в убийстве супруги.
11 марта в столице началось предварительное слушание по делу об убийстве жены бывшего госслужащего, на котором Куандык Бишимбаев полностью отрицал свою вину в умышленном убийстве.
1 апреля он заявил в суде, что родственники Салтанат устроили пиар-кампанию по искажению фактов. 3 апреля на слушании экс-министр озвучил свою версию того, что произошло с женой в ночь перед смертью.
9 апреля в суде выступил специалист, который отметил точки, области повреждений, установленные и описанные при исследовании тела Салтанат Нукеновой экспертами, проводившими первичную экспертизу трупа.
11 апреля выступил второй подсудимый по делу — брат, а также директор гастроцентра, в котором скончалась Салтанат Нукенова, Бахытжан Байжанов. Он попросил прощения у родных погибшей и поделился подробностями трагического дня.