Нацбанк заявил об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта путем подделки голосов родных, близких людей либо известных медийных персон. В ходе разговора направляются поддельные документы от финрегулятора, передает ИА «NewTimes.kz».
Оказывается, чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и других), скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений.
«Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения. Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам. После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств», — говорится в сообщении пресс-службы Нацбанка РК.
Также с помощью ИИ в мессенджерах совершаются видеозвонки от представителей силовых ведомств (МВД РК, генеральной прокуратуры и так далее), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Нацбанком РК платежных операциях.
Доверчивым гражданам направляются поддельные документы от госорганизации о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от «уполномоченных лиц» государственных органов или частных компаний.
Чтобы избежать взлома мобильных телефонов, Нацбанк РК рекомендует не осуществлять переход по подозрительным ссылкам и не сообщать коды и пароли.
Стоит помнить о том, что Нацбанк РК никогда не станет звонить гражданам посредством мессенджеров, а также данная организация не обслуживает физлица.