Бакытжан Базарбек заявил, что собирается заняться расследованием ценообразования авиакомпании FlyArystan, передает ИА «NewTimes.kz».
«Действия отечественного лоукостера Fly Arystan напоминают мошеннические, и в ближайшее время мной на уровне мажилиса парламента будет инициирован вопрос парламентского расследования природы ценообразования на перелеты отечественного лоукостера и ряда противоправных действий данного авиаперевозчика. Материалы будем собирать из всех источников!» — цитирует депутата Ulysmedia.kz.
Базарбаев поделился, что он не смог вылететь с супругой из Астаны в Алматы, по ошибке взяв не то направление.
«Мы ошиблись направлением и вместо Астана — Алматы ошибочно выбрали Алматы — Астана. Решили вернуть билет и купить другой, и по правилам авиакомпаний в случае, если возврат по объективным причинам невозможен (что также неправомерно), авиакомпания выдает купон-ваучер, который мы можем использовать на покупку другого авиабилета. Мы не получили ни того, ни другого. Нам запретили возврат, отказали в выдаче купона. Законны ли действия Fly Arystan, будет разбираться парламентская комиссия (которую я с радостью инициирую), но и рабочая группа по вопросам защиты прав потребителей в мажилисе парламента (куда мы внесем жесткие поправки в части ответственности авиаперевозчиков и олигархата в авиаотрасли), которой руководит мой друг и коллега Мурат Абенов», — добавил он.
Как отметил депутат, в качестве возврата FlyArystan вместо 69 тыс предложил взять 1600 тенге.
В авиакомпании заявили, что отмена билета невозможна менее чем за два часа до запланированного времени вылета на внутренние направления и не менее чем за три часа до запланированного времени вылета на международные направления.
«При неявке или опоздании на рейс возвращается только неиспользованный аэропортовый сбор. Отметим, что запрос господина Базарбека на возврат средств был подан после выполнения вылета 8 июня в 16.22. Согласно информации о бронировании пассажира, рейс в направлении Алматы — Астана фактически состоялся 8 июня в 16.05. В связи с состоявшимся вылетом пропущенного рейса авиакомпания также не смогла предоставить ваучер согласно установленным правилам», — говорится в ответе компании.
Также во FlyArystan добавили, что практика наличия штрафов при неявке на рейс (вплоть до 100%) внедрена практически во всех авиакомпаниях мира.
«Напоминаем пассажирам, что при покупке авиабилетов очень важно читать условия перевозки и тарифов, а также внимательно проверять корректность выбранного направления рейса. Оплатив стоимость билета, пассажир подтверждает, что ознакомлен, согласен и принял условия договора и правила перевозки», — заявили представители компании.