Рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора посетила предприятия автомобильной промышленности в Костанае. На этот раз лидер движения «Нет утильсбору!» Санжар Бокаев все же принял участие в посещении костанайских предприятий.
Рабочей группе были представлены производственные участки локализационного центра, мощность которого составляет 4 тысячи тракторов и комбайнов в год. С открытием локализацинного центра объемы производимой продукции завода AGROMASH ежегодно растут, только за 2023 год было выпущено 1250 единиц самоходной техники. На сегодняшний день в стенах завода производят более 250 тыс единиц компонентов в год.
Во время обхода президент AGROMASH Динара Шукижанова подарила одному из участников инициативной группы две детали для производства трактора. Как отметили члены комиссии, этот жест продемонстрировал готовность компании к открытому диалогу и служит доказательством ее производственных возможностей.
Далее делегация направилась на автомобильный завод Allur, который производит легковые автомобили полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3. Инициаторы петиции не раз критиковали казахстанское производство, поэтому важной частью программы было ознакомление членов делегации со всеми этапами производственного процесса. Рабочая группа ознакомилась с производственными процессами по сварке, окраске и мелкоузловому производству автомобиля. Также завод презентовал новый цех окраски пластика.
Среди членов рабочей группы, посетившей предприятия в Костанае, — депутаты парламента РК, вице-министры промышленности и строительства, экологии и природных ресурсов, сельского хозяйства, представители министерств внутренних дел, культуры и информации, национальной экономики, цифрового развития, представители «Жасыл даму», Казахстанского автомобильного союза и другие организации.
«Изучив завод, я хочу сказать, что горд тем, что в нашей стране есть промышленные регионы и современные заводы с роботизированными линиями производства. Я думаю, общественности важно донести, что у нас есть заводы, на которых работают казахстанцы, получают социальные гарантии и рабочие места. И здесь надо понимать, мы должны делить утильсбор и развитие промышленности. Автопроизводители не являются прямыми бенефициарами утильсбора, именно поэтому обвинять их в заинтересованности нельзя», —сказал депутат мажилиса Олжас Куспеков.
К слову, депутат изучал автомобильную механику в Сеульском университете.
Ключевые вопросы по итогам посещения объектов машиностроения в Костанае обсудят уже в формате заседания рабочей группы.