воскресенье, 7 июля 2024 г.
icon
476.27
icon
515.47
icon
5.41
Алматы:
icon
27oC
Астана:
icon
19oC
1xadv
×

Жалобы на нарушения прав потребителей ежегодно растут в Алматы

Об этом на брифинге региональной службы коммуникаций сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Алматы Нурлан Абдиев, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

По словам спикера, граждане жалуются на то, что не могут обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги. Поступают жалобы от населения в отношении недобросовестных предпринимателей. Нередко граждане возмущены сервисом по изготовлению и ремонту мебели.

 «Очень часто потребители обращаются с жалобами на то, что предприниматели после покупки ненадлежащего товара не отвечали им на досудебные претензии по поводу обмена или возврата денег, несмотря на то, что должны сделать это в течение 10 календарных дней», — сказал Нурлан Абдиев.

Таких примеров нарушения потребительских прав множество. Они происходят по всей стране. Увеличение претензий специалисты связывают с ростом потребительской культуры. С начала года департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около 4 тыс обращений от жителей, потребителям было возвращено 100 918 331 тенге.

 «Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли на некачественно оказываемые услуги. Алматинцам вернули свыше 100 млн тенге с начала года», — привел цифру Нурлан Абдиев.

Он отметил, что в сфере бытовых услуг потребители часто получают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводит разъяснительную работу с потребителями, оказывает правовую помощь в составлении досудебных претензий и участвует в судах в качестве третьих лиц.

Обращения, касающиеся сфер услуг ЖКХ, а также образования, медицины и общественного питания и связи, департамент отрабатывает совместно с местными исполнительными органами города, внутренних дел и сотовыми операторами соответственно.

Присутствующий на брифинге юрист проекта Талгат Касымгалиев отметил, что алматинцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги. Тем самым права потребителей нередко нарушаются. Также сообщил, что вся система защиты прав потребителей перестраивается на алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас.

 «Не секрет, что в современном обществе закон «О защите прав потребителей» очень нужный (№274-IV). Данный нормативный акт регулирует отношения между потребителем и продавцом, производителем товара, исполнителем услуг, отвечает всем требованиям. В настоящее время является действенным механизмом правоотношений между сторонами. Любой потребитель, продавец должен знать этот закон», — отметил Касымгалиев.

В случае нарушения законных прав граждане могут обратиться в городской центр по защите прав потребителей «Фемида» по адресу: Макатаева, 45. Телефоны: +7 702-958-4996, +7 707-308-7474.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0