BRT на проспекте Райымбека в Алматы: какие улучшения ждут пассажиров

Первый этап пилотного коридора BRT по проспекту Райымбека длиной примерно 1,8 километра пройдет от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина. Это наиболее нагруженный и сложный с точки зрения перестройки участок. Об этом в интервью изданию «Время» рассказал руководитель проектного офиса развития транспортной системы Алматы Артур Шахбазян, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: пресс-служба акимата Алматы

По его словам, до конца года планируется завершить основные земельные работы. На участке должны появиться оборудованные остановки, автобусы начнут курсировать по новым выделенным полосам.

«На большей части этого участка выделенная линия будет проходить посередине, с двух сторон от существующего бульвара, который сейчас разделяет проспект на две части. Ближе к проспекту Сейфуллина выделенная линия будет перемещаться на крайние полосы справа. Нынешний вид проспекта Райымбека сохранится: в середине бульвар, с двух сторон проезжая часть. Лишь выделенные полосы с крайних полос и остановки переместят к бульварной части, где, к слову, будут сохранены все деревья. Основное количество полос для движения автотранспорта сохранится», — отметил Артур Шахбазян.

Также он отметил, что проспект Райымбека в целом благоустроят. Вывески и входные группы коммерческих помещений будут переоформлены в соответствии с дизайн-кодом, принятым в Алматы. По словам специалиста, остановки общественного транспорта будут оборудованы на платформах и расположены ближе к перекресткам. Так будет удобнее пассажирам делать пересадки с одних маршрутов на другие.

Спикер отметил, что дополнительные транспортные коридоры появятся на улицах Розыбакиева, Желтоксан и проспекте Сейфуллина. В следующем году начнется благоустройство второй части скоростного коридора по проспекту Райымбека — от проспекта Сейфуллина до улицы Саина, на третьем этапе его продлят до рынка «Барлык».

«Из-за многих дублирующих маршрутов по проспекту Райымбека часть из них поэтапно планируется упразднить. Маршрутов станет меньше, но ходить автобусы большой вместимости будут чаще», — добавил Артур Шахбазян.