суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-4oC
×

Открытость акимов задает тон другим госслужащим — эксперт

В рамках концепции «Слышащее государство» в Казахстане действуют разные механизмы коммуникации между властью и жителями — личные блоги акимов в соцсетях, iKomek 109, платформа онлайн-обращений eOtinish и пр. Создание удобных и доступных каналов для общения — это основа эффективной обратной связи, она позволяет госслужащим быстро реагировать на проблемы и учитывать мнение большего числа людей, а также ускоряет процесс принятия решений, считает научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Министерства науки и высшего образования РК Асем Ибраимова, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

«Наша общая задача — воплотить в жизнь концепцию «Слышащее государство», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики. Поэтому необходимо поддерживать и укреплять гражданское общество, вовлекать его в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач с целью их решения», — отметил президент в своем Послании от 2 сентября 2019 года.

Применение инструментов данной концепции способствует принятию более качественных решений госслужащими на местах. Ведь ее суть — это, прежде всего, обратная связь политической системы с обществом, налаживание которой всегда ведет к социально-экономическому и политическому прогрессу в стране, отмечает Асем Ибраимова.

«Реализация этой концепции подразумевает, что государственные органы должны активно взаимодействовать с населением, слушать запросы и предложения жителей. С одной стороны, это позволяет госслужащим лучше понимать реальные проблемы и потребности людей на местах, что ведет к более целенаправленному и эффективному принятию решений. С другой, снимает социальную напряженность в обществе и является неким барометром социально-политических настроений в стране. В результате повышается ответственность госслужащих и, как следствие, повышается доверие к государству», — пояснила Асем Ибраимова.

Она отметила, что концепция «Слышащее государство» эффективно реализуется благодаря электронным платформам, социальным сетям и другим формам цифровой коммуникации, что позволяет госслужащим быстро реагировать на проблемы и учитывать мнение большего числа людей. К слову, сегодня некоторые акимы активны в соцсетях.

«Мы видим, что подобный метод часто используется для налаживания связи с населением, что создает ощущение доступности власти для простых граждан. Жители могут напрямую связаться с акимом, не проходя через сложные бюрократические процедуры. Это значительно сокращает время и повышает оперативность решения проблем. Открытость акима и готовность лично отвечать на вопросы граждан повышают доверие к власти. Люди чувствуют, что их проблемы важны и могут быть услышаны напрямую. Когда аким показывает свою доступность, это задает тон другим госслужащим. В результате другие представители местных органов могут стать более внимательными и отзывчивыми к запросам граждан. Важно отметить, что перспектива таких открытых взаимоотношений между местными исполнительными органами в лице акимов, а также общества зависит от совместных усилий и стараний двух сторон и от уровня политической культуры как госслужащих, так и обычных граждан», — отметила эксперт.

Она назвала несколько причин, почему диалог между госорганами и гражданами играет ключевую роль в эффективном управлении.

« Во-первых, обратная связь позволяет государству лучше понимать потребности и ожидания граждан. Сбор мнений, предложений и жалоб дает возможность выявить реальные проблемы общества, которые требуют внимания и решения. Во-вторых, создание удобных и доступных каналов для общения — основа эффективной обратной связи. Это могут быть опросы, общественные слушания, онлайн-платформы для подачи предложений и обращений. Важно, чтобы граждане могли легко и просто делиться своим мнением. Третий аспект — сбор информации и анализ данных. Госорганы должны уметь анализировать полученные данные, выявляя тренды и наиболее актуальные вопросы, что поможет принимать более обоснованные решения и разрабатывать соответствующие политики. Четвертый пункт состоит в том, что обратная связь имеет смысл только тогда, когда власти реагируют на нее. Граждане должны видеть, что их мнения учитываются и влияют на принятие решений. Это может проявляться в изменении политики, разработке новых инициатив или информировании о том, как были учтены предложения», — пояснила Асем Ибраимова.

В свою очередь, укрепление такого диалога усиливает гражданскую активность жителей и желание участвовать в жизни общества.

«Обратная связь — это не разовая акция, а постоянный процесс. Государство должно стремиться к улучшению методов сбора и анализа информации, адаптируя свои подходы в зависимости от изменений в обществе. В результате эффективная обратная связь способствует более глубокому взаимодействию между государством и гражданами, делая управление более отзывчивым, гуманным и ориентированным на реальные потребности общества», — резюмировала эксперт.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0