В Министерстве финансов сделали заявление в связи с обращениями СМИ по разъяснению ситуации с выплатой премий госслужащим, передает ИА «NewTimes.kz».
По данным ведомства, на основании постановления Правительства РК от 29 августа 2001 года № 1127, выплата премий, оказание материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам государственных служащих осуществляются исключительно за счет экономии бюджетных средств.
«Этим постановлением определен конкретный перечень статей расходов, за счет которых, в случае образования экономии, могут быть осуществлены выплаты на премирование (экономия по расходам на командировки, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи, аренду помещений и т.д.).
Поскольку на сегодняшний день в указанное постановление, равно как и в другие законодательные акты, не вносились изменения, ограничивающие премирование, оснований для запрета на выплату премий государственным служащим не имеется», - говорится в сообщении Минфина.
Читайте также: Минфин ограничил премии на госслужбе: чем это может обернуться?
Кроме того, в предыдущем заявлении Министерства финансов была подчеркнута необходимость неукоснительного следования нормам постановления Правительства и недопущение администраторами программ использования на премирование сотрудников средств с иных бюджетных статей, кроме перечисленных в перечне.
Отмечен, что экономия от реализации инвестиционных проектов и/или приобретения материальных активов, не влияющих на работу госаппарата, подлежит возврату в бюджет.
Читайте также: Нужно ли премировать чиновников? Ответ членов кабмина
Ранее министр финансов Мади Такиев объявил, что государственные органы не смогут распределять сэкономленные средства на премии своим сотрудникам.