Группа турецких специалистов в составе восьми человек примет участие в расследовании крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines в Актау. Об этом сообщил министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Anadolu Ajansı.
По его словам, экспертная комиссия сформирована по запросу Государственного агентства гражданской авиации Азербайджана.
«Мы проведем технический и эксплуатационный анализ и окажем необходимую поддержку. Мы будем работать в координации с властями, чтобы расследовать все обстоятельства инцидента и сообщить о результатах», — сказал он.
Уралоглу сообщил, что делегация отправится в Баку вечером 27 декабря и приступит к работе уже на завтрашний день.
«Турция поддерживает Азербайджан при любых обстоятельствах», — подчеркнул он.
Министр выразил соболезнования близким погибших при авиакатастрофе и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
Крушение азербайджанского самолета в Казахстане
Самолет Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL, выполнявший рейс по маршруту Баку–Грозный, потерпел крушение 25 декабря близ казахстанского города Актау. На борту самолета находились 67 человек, пять членов экипажа и 62 пассажира.
В результате авиакатастрофы погибли 38 человек, 29 человек выжили.
Источник в правительстве Азербайджана сообщил Euronews что самолет, получивший повреждения, не получил разрешения на посадку в российских аэропортах. По предварительным данным расследования, причиной трагедии в Актау стала российская ракета, запущенная над Грозным.
В Актау прибыл представители завода-изготовителя самолета Embraer, а также сотрудники бразильского Центра расследования и предотвращения авиационных происшествий.
Редакция ИА «NewTimes.kz» поговорила с казахстанскими и российскими экспертами в сфере авиации. Большинство специалистов выразили сомнения в версии о столкновении самолета со стаей птиц как основном факторе происшествия.
Авиакомпания Azerbaijan Airlines (а) заявила, что предварительной причиной крушения самолета, выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный, стало «физическое и техническое внешнее воздействие».
Глава Росавиации подтвердил, что борту не дали сесть в Грозном. Аэропорт в это время действительно атаковали беспилотники. По словам российских властей, решение лететь в Актау принял командир самолета.