Министерство внутренних дел предупреждает о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Polisia.kz.
Таргетированная реклама - инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками.
Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств.
При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.
В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы.
К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге.
Как распознать мошенников в рекламе:
«Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам», — отметили в МВД.