среда, 12 марта 2025 г.
icon
488.53
icon
531.91
icon
5.68
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-4oC
×

Что делать при утере или краже удостоверения личности?

В случае утери или кражи удостоверения личности необходимо обратиться в любой офис НАО ГК «Правительство для граждан», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: NewTimes.kz
Фото: NewTimes.kz

Какие документы нужны для восстановления?

  • Письменное заявление с указанием обстоятельств утраты (при краже — талон-уведомление из отдела полиции);
  • Документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины (при наличии);
  • Паспорт гражданина Казахстана (если имеется);
  • Оплата госпошлины за получение нового удостоверения.

Как оплатить госпошлину?

Госпошлина составляет 786,4 тенге в 2025 году и может быть оплачена через мобильные приложения «Kaspi Bank», «Halyk Bank» (QR-код) или в отделениях АО «Казпочта».

Если удостоверение личности утрачено более двух раз в течение года, сумма госпошлины увеличивается до 1 МРП (3932 тенге).

«Согласно статье 492 КоАП РК, проживание на территории Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному документу влечет административную ответственность», — рассказали в ДП Абайской области.

Ранее стало известно, что 40-летний житель Шахтинска впервые получил удостоверение личности. Благодаря помощи полицейских, был собран необходимый пакет документов, оформлены все формальности, и, наконец, мужчина получил удостоверение личности. Этот момент открыл перед ним новые возможности: от легального трудоустройства до полноценного участия в жизни общества.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 1
Возмутительно 0