вторник, 7 мая 2024 г.
icon
441.66
icon
475.14
icon
4.86
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Акцент «ДКЗ 2020» будет перенесен на сохранение рабочих мест квалифицированных работников — МЗСР РК

Акцент программы «Дорожная карта занятости 2020»  будет перенесен на сохранение рабочих мест квалифицированных работников, сообщила сегодня на заседании Правительства РК министр здравоохранения и социального развития населения Тамара Дуйсенова.

«В новых экономических условиях акцент программы «Дорожная карта занятости 2020» будет перенесен на сохранение рабочих мест квалифицированных работников, на содействие занятости высвобождаемых лиц и организации профобучения для этих категорий граждан», - сказала Т.Дуйсенова.

Вместе с тем глава ведомства проинформировала, что до 15 февраля 2016 года местными исполнительными органами будут разработаны и утверждены региональные Комплексные планы, где предусматривается содействие занятости как высвобождаемых граждан, так и самозанятых и безработных. Данными мерами, по словам Т.Дуйсеновой, будут охвачены 300 тыс человек.

Напомним, 30 ноября текущего года в ходе Послания народу Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев поручил разработать новую Дорожную карту занятости.

Правительству до конца 1 квартала следующего года следует разработать новую Дорожную карту занятости, заявил сегодня в своем Послании народу страны Глава государства Нурсултан Назарбаев.

«В целях расширения социальной поддержки граждан поручаю Правительству до конца 1 квартала следующего года разработать новую Дорожную карту занятости,  как это мы делали в 2007-2009 годах», - сказал Н.Назарбаев.

По его словам, это обеспечит стабильность рынка труда за счет проектов по развитию инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов. Будет снова организована подготовка кадров, расширятся меры кредитования для развития предпринимательства.

Кроме того, учитывая особенные потребности отдельных категорий граждан, необходимо установить разные величины прожиточного минимума с пересмотром его структуры.

Напомним, в 2013 году правительство Казахстана разработало и утвердило программу "Дорожная карта занятости – 2020". Основанием для разработки данной программы послужило Послание Президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050".

В своем Послании глава государства назвал безработицу одной из главных угроз мировой нестабильности, он также прямо указал на меры, которые необходимо предпринять для решения этой проблемы в Казахстане. В частности, Н.Назарбаев сказал: "Главная угроза мировой нестабильности – рост безработицы. Фактическое трудоустройство должны обеспечивать все программы, реализуемые в стране, – и государственные, и отраслевые, а не только какая-то их часть".

В этой связи он поручил правительству и акимам интегрировать все ранее принятые программы по развитию предпринимательства и поддержке бизнеса. Разработать механизмы выделения бюджетных средств в те регионы, где наблюдается высокий процент безработных и людей с низкими доходами. Ответственность за выполнение этой обновленной программы Глава государства закрепил персонально за премьер-министром и акимами.

В ходе реализации задач, поставленных в "Дорожной карте занятости – 2020", к 2016 году планируется достижение следующих результатов: уровень бедности не будет превышать 6%; уровень безработицы не будет превышать 5%; доля продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения увеличится до 64,5%.

Данная Программа также включает в себя необходимые в условиях современности оперативные меры реагирования в случае ухудшения ситуации в мировой экономике, а также системные меры по обеспечению продуктивной занятости для казахстанцев.

Реализация "Дорожной карты занятости – 2020", в первую очередь, направлена на повышение эффективности казахстанского рынка труда, обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей – содействие добровольному переезду из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста с целью расширения доступности продуктивной занятости.

Следует отметить, что за короткий промежуток времени государственная программа "Дорожная карта занятости – 2020" доказала свою эффективность, о чем в феврале этого года на расширенном заседании Правительства РК сказал сам Президент Нурсултан Назарбаев.

"Необходимо, я считаю, сохранить, не трогая, Дорожную карту занятости 2020, которая доказала свою эффективность. Благодаря ей в 2011 – 2014 годах было трудоустроено 260 тыс. человек, 120 тыс. человек получили обучение. Сейчас законтрактованы и готовы к трудоустройству еще 200 тыс. человек", – сказал Глава государства.

Президент дал поручение актуализировать программу "Дорожная карта занятости – 2020" с учетом новых условий кризиса в мировой экономике. Н.Назарбаев также распорядился по каждому региону разработать программы содействия занятости.

"Благодаря этой программе мы удержали безработицу на уровне 5%. Давайте будем ее продолжать", – сказал Президент.

В соответствии с поручениями Н.Назарбаева, в рамках второй пятилетки индустриализации в 2015 году будет продолжена реализация проектов Карты индустриализации. Планируется ввод порядка 75 проектов на более чем 600 млрд. тенге, будет создано более 7 тыс. постоянных рабочих мест. При этом рабочие места будут создаваться вокруг крупных предприятий, а центр тяжести по содействию занятости перенесен в регионы.

1В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года Глава государства указал на необходимость модернизации политики занятости населения в целях расширения доступности производительной занятости, повышения трудовой мотивации и роста доходов населения.

Необходимые для этого условия подготовлены всем ходом социально-экономических преобразований в Республике Казахстан. В стране создан динамично развивающийся рынок труда, устойчиво повышаются экономическая активность и уровень занятости населения.

Накоплен опыт антикризисного регулирования. Разработанные в рамках Дорожной карты (2009–2010 годы) меры сохранения рабочих мест и содействия занятости позволили сохранить высокий уровень занятости и в годы временных экономических трудностей, связанных с влиянием мирового финансово-экономического кризиса.

Вместе с тем неустойчивость мирового развития и динамично меняющиеся в условиях социальной модернизации внутренние реалии выдвигают новые требования к регулированию рынка труда и содействию продуктивной занятости.

Ответом на эти требования является настоящая программа – Дорожная карта занятости 2020 (далее – Программа). Она является логическим продолжением реализации дорожных карт 2009 и 2010 годов, Программы занятости 2020 и Дорожной карты занятости 2020, реализованных в 2013–2014 годах.

Программа актуализирована с учетом поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2015 года в части расширения мер по обеспечению занятости населения и принятию мер по недопущению высвобождения наемных работников.

2. На расширенном заседании Правительства Республики Казахстан под председательством Главы государства от 11 февраля 2015 года Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым была отмечена необходимость сохранения «Дорожной карты занятости-2020», доказавшей свою эффективность.

Так, в ее рамках с 2011 по 2014 год было вовлечено в активные меры содействия занятости 462 тысячи человек из категории малообеспеченных, безработных и самостоятельно занятых.

В результате реализации предусмотренных мер 472 тыс. человек получили содействие в трудоустройстве, из которых 66 % на постоянную работу, а более 121 тыс. человек получили возможность освоить новую профессию, порядка 29 тыс. сельчан получили микрокредиты на льготных условиях.

Это положительно сказалось на уровне безработицы, который по итогам 4 квартала 2014 года составил 5,0 %, и снизился по сравнению с 2010 годом на 0,8 %.

При этом численность занятых соответственно увеличилась с 8,1 млн. человек до 8,6 млн. человек. Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения уменьшилась с 33 % (в 2010 году) до 29,4 % (4 квартал 2014 года).

Количество непродуктивно занятых по сравнению с началом 2013 года снизилось с 1,0 млн. человек до 721 тыс. человек.

Реализация программ молодежной практики и создания социальных рабочих мест способствовала недопущению роста молодежной безработицы.

Ее показатель сложился на уровне 4,0 % (в возрасте 15–28 лет), что является наиболее низким показателем за последние 20 лет.

Таким образом, реализация Программы свидетельствует о правильности предпринимаемых шагов, их позитивном влиянии и адресной направленности.

Выделяемые на ее реализацию из государственного бюджета средства доходят до сельской глубины и способствуют решению накопившихся в обществе проблем.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры и позитивные изменения, национальный рынок труда не сбалансирован. При наличии 458,6 тыс. безработных, из которых большинство лиц в возрасте до 34 лет, сохраняются незаполненные вакансии. Отмечается дефицит рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров, работников технического и обслуживающего труда, связанный с низким качеством трудовых ресурсов и отсутствием реальной связи производства и обучения. Примерно треть занятого населения не имеет профессионального образования.

В структуре занятого населения велика доля самостоятельно занятого населения. Основная часть самозанятых проживает в сельской местности и занята на личном подворье, доходы от которого зачастую находятся на уровне выживания. Значительная часть самозанятых не охвачена системой социальной защиты и поддержки.

С учетом возможной адаптации мирового опыта, во исполнение поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2015 года, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» разработана данная Программа.

Она включает в себя механизмы антикризисного реагирования, повышения эффективности регулирования рынка труда, в том числе мониторинга рынка труда, вовлечения малообеспеченного, безработного и непродуктивно самостоятельно занятого населения в активные меры содействия занятости.

Сильные стороны Программы заключаются в возможности быстрого реагирования на вызовы рынка труда. Слабые стороны Программы заключаются в неисполнении основных индикаторов по охвату целевой группы в случае сокращения бюджетных средств.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0