Сегодня в ходе слушания дела обвиняемого Даулета Сарсенбаева, которое прошло в зале Казыбекбийского районного суда г.Караганды, вина осужденного подтвердилась. Он разместил в социальных сетях так называемое открытое письмо, в котором выступил от имени финполовцев и обвинил Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции и высокопоставленных чиновников в неправомерных действиях. «Грязные» игры пособников бывшего высокопоставленного чиновника были раскрыты сотрудниками Комитета национальной безопасности, передает BNews.kz.
Подсудимый, брат экс-акима Карагандинской области Б.Абдишева, одного из сообщников Серика Ахметова, для влияния на общественное мнение подготовил фальшивое письмо от имени сотрудников следственной группы, в котором был указан ряд громких фамилий, в том числе Нигматулиных, пишет altyn-orda.kz.
Тем самым, как признался в ходе судебного заседания сам обвиняемый, он хотел повлиять на общественное мнение и решение суда по «карагандинскому» делу.
«Когда шел суд по делу Ахметова, я думал, как помочь моему брату – одному из подсудимых(Б.Абдишеву – прим.). Решил, что наиболее оптимальный путь – повлиять на общественное мнение, разместить в СМИ и социальных сетях информацию, которая могла бы повлиять на решение суда», — сказал Сарсенбаев в ходе суда.
Под грузом доказательной базы Даулет Сарсенбаев не только признался и раскаялся в содеянном, но и принес извинения всем, кого оклеветал.
«Я хочу принести искренние извинения участникам следственной группы, Кожамжарову и семье Нигматулиных. Я знаю их семью, они порядочные, хорошие люди», — заявил подсудимый.
Таким образом обвинения в адрес председателя Национального Бюро по противодействию коррупции Кайрата Пернешевича Кожамжарова и в адрес семьи Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Нурлана Зайрулаевича Нигматулина оказались организованной клеветой.
Подлог был раскрыт сотрудниками Комитета национальной безопасности. Специалисты провели техническую экспертизу вещественных доказательств, изъятых у Даулета Сарсенбаева. Было установлено, что именно на компьютере подсудимого был подготовлен оригинал т.н. «Обращения» — документ был создан раньше, чем письмо впервые появилось в соцсетях. Кроме того, были допрошены более чем 50 свидетелей, показания которых прямо указывают на причастность подсудимого к подготовке фальшивки.