В Алматы представили туристический бренд города, передает МИА «Казинформ».
Туристический бренд города выполнен с учетом современных трендов, сохраняя культурно-исторические традиции.
«Логотип напоминает структуру атома ― неделимой частицы. Яблоко в центре ― это ядро, семь кругов вокруг него ― семь орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением. Казахи чтят «жеті ата», как связь со своим родом, отдавая дань уважения прошлому - традициям народа и олицетворяя устремленность в светлое будущее. Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно ― это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути», ― председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова.
Надпись внизу, исполненная латинскими буквами, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса к гостям, нацеленность города на развитие туризма.
Надпись выполнена с использованием зеленых и красных цветов. Зеленый цвет имеет символическое значение, он является символом молодости и весны, выразителем роста и развития. В надписи «Almaty» одна буква исполнена в красном цвете, что является символом жизни и созидательного импульса.
При внедрении логотипа использование герба города остается, так как является официальным символом государственных функций. Герб не может быть изменен и модифицирован. Логотип же является элементом фирменного стиля в городском оформлении, направлен на привлечение туристов, повышение узнаваемости города.
Ранее, в январе 2016 года, управлением архитектуры и градостроительства был объявлен конкурс на создание бренд-бука города. Для отбора работ была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники, дизайнеры. Члены экспертной комиссии отобрали 25 лучших работ из числа 109 поступивших заявок. Эти работы были выставлены для голосования в Интернете. По итогам голосования, в котором приняли участие более 3000 человек, выявили 8 наиболее интересных работ. Лучшей была признана концепция, разработанная Тиграном Туниянцем, ставшая основой для разработки туристического бренда города.