Пенсионер МВД Михаил Тарасов умер во время допроса в полиции, сердце не выдержало. До инфаркта его довёл полицейский, считают родные Михаила Тарасова, передает «Диапазон».
66-летний Михаил Тарасов когда-то работал в линейном отделе внутренних дел (ЛОВД) в Кандыагаше. В 1977 году его ранили из дробовика при задержании преступников, те ехали на поезде через райцентр. В результате ранения Михаилу Владимировичу ампутировали ногу. С 27 лет одну ногу ему заменил протез.
По словам внука Иван Загляднова, 11 января ночью его дедеушке позвонили на домашний телефон.
«Звонивший представился Алматом из полиции. Спросил, был ли дедушка 7 января вечером во дворе дома на Бокенбай батыра, 155 корпус 7. Дедушка сказал, что был там. Алмат ему сказал, что он стукнул чужую машину во дворе и скрылся с места ДТП, требовал, чтобы ночью он приехал к нему в полицию, иначе объявит его машину в розыск. Передал трубку какому-то мужчине, тот назвал себя потерпевшим и сказал, что ущерб его авто причинен на 30 тысяч тенге. Дедушка сказал, что ДТП не совершал, но решил поехать разобраться», ― рассказал мужчина.
12 января утром Михаил Тарасов уже был в полиции с родными, 2 с половиной часа прождали следователя, но он так и не пришел. 14 января пенсионера снова вызвали на допрос в полицию. Он поехал с дочерью Людмилой.
«Зашли в кабинет к Алмату. Он сразу стал говорить, что дело передадут в суд, а там могут лишить прав на 1 год. Отца вообще не слушали. Показывали какие-то фотографии черно-белые с машиной, какую-то «сырую» схему. Папа сразу спросил: а почему подъезды на схеме не обозначены? Якобы жилец дома увидел из окна, как машина отца задела стоявшее авто, и позвонил хозяину. Кто этот человек, в деле нет фамилии свидетелей, их объяснительных. Следователь на место ДТП не выезжал», ― рассказала женщина.
Во время этого допроса Михаилу Тарасову стало плохо с сердцем, дочь пыталась сделать ему искусственное дыхание, массаж сердца, но он умер прямо в служебном кабинете. Врачи скорой помощи констатировали смерть.
«В заключении о смерти написали, что у него была ишемическая болезнь сердца. На самом деле он вел активный образ жизни, любил ездить на рыбалку, на учете у кардиолога не состоял, да не было у него проблем с сердцем. Я считаю, что на него было оказано психологическое давление. Его не хотели слушать, папа просто не выдержал такого хамского поведения и отношения к себе. Я написала заявление на этого Алмата. Он должен понести наказание. Требуют, чтобы ночью инвалид без ноги приехал к ним в полицию, говорят об ущербе в 30 тысяч без всяких экспертиз. Его просто убили этим непониманием, этими ночными звонками, обвинениями без суда», ― отметила дочь погибшего.