Об этом рассказала руководитель проекта общественного мониторинга качества оказания госуслуг Алия Оразгалиева, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
«Имеются сложности в дозвоне к услугодателям по колл-центрам и получении грамотной консультации: это Минфин, Минюст, МОН и Минздрав. Отсутствуют актуальные номера телефонов у МСХ, МВД, МИК, Минюста, Минздрава. Практически все перенаправляют граждан на другие номера телефонов, в особенности Генпрокуратура, МСХ, Минюст и МВД», — сказала Оразгалиева.
По ее словам, в Верховном суде, Минэнерго, Минфине и Минкультуры и спорта выявлены факты истребования лишних документов. А в МО, Минфине и Минкультуры и спорта используются «неофициальные вознаграждения, личные связи и знакомства».
«Некомпетентность и невежливость сотрудников, оказывающих госуслугу: Минкультуры и спорта, МВД, МОН, Минздрав, МИД, МНЭ и КНБ. В особенности, миграционная полиция в МВД и пограничная служба в КНБ», — отметила докладчик.
В агентстве по делам госслужбы и противодействия коррупции обсудили итоги общественного мониторинга качества оказания госуслуг, проведенного в 2016 году научно-исследовательским центром «Бiлiм». В этом исследовании приняли участие 9082 респондента.
Госуслуги оценивались по 13 критериям: доступность, открытость и достоверность полученной информации, процедура сбора и подачи документов, соответствие сроков оказания услуги, сумма и способ оплаты за госуслугу, оценка работы сотрудников услугодателя, некоррумпированность, обжалование и другие.
В результате выяснилось, что уровень удовлетворенности качеством оказания госуслуг по республике составил 72,8%.
По уровню удовлетворенности первые места среди центральных госорганов заняли Нацбанк, Минфин и Минюст.
В рейтинге местных исполнительных органов первое место занимает Мангистауская область.
Результаты исследования качества оказания госуслуг прокомментировал заместитель председателя агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции Алик Шпекбаев.
«Тема очень острая для общества, поэтому мы второй год проводим общественный мониторинг и доводим его результаты до руководителей госорганов, местных исполнительных органов и, соответственно, организаций, которые имеют к этому непосредственное отношение. Результаты отправили, проведен анализ очень качественный по всем направлениям, я хочу подчеркнуть, если в целом удовлетворенность у нас 72%, оказываемые услуги госкорпорации «Правительства для граждан» - 66,5%, то центральные местные органы - 33%. Вся проблема сегодня кроется в центральных и местных органах, наверное, нам надо будет пересмотреть их работу», — сказал Шпекбаев.