Власти Алматы: денег на замену заборов-убийц на автомагистралях города нет

Удерживающая способность металлических ограждений вдоль дорог в Алматы год назад была признана смертельно опасной, однако денег на их замену у городских властей нет, передает Sputnik Казахстан.

Железные заборы-разделители на дорогах Алматы неоднократно становились причиной гибели людей в авариях. В феврале 2016 года алматинцы подписали петицию с требованием убрать «смертоносную красоту» с дорог, и власти Алматы обещали это сделать. Однако деньги на эти цели не выделили.

Разделяя дорогу по разным направлениям движения, железные заборы играют лишь декоративную роль. Более того, они крайне опасны и несут угрозу здоровью и жизни водителей и пассажиров транспортных средств.

«На таких дорогах, как ВОАД, Аль-Фараби, где скорость движения до 80 км/ч, столкновения автомобилей с разделительными ограждениями приводят к вылету машины на встречную полосу движения. Кроме того, конструкция железных ограждений не способна удержать автомобиль ввиду хлипкости и тонкости металла, забор рассыпается на мелкие острые части и повреждает все вокруг по принципу взрыва осколочной гранаты», — говорит инициатор сбора подписей под петицией против винтажных железных ограждений на дорогах Алматы Кирилл Иванцев.

Петиция была обращена к акиму города Алматы Бауыржану Байбеку. Горожане просили градоначальника заменить во всем городе винтажные железные ограждения на бетонные отбойники со световыми отражателями.

«Данная коммуникация позволит защитить транспортные средства и пассажиров от осколков поврежденных заборов и в целом не будет создавать опасность для встречных потоков машин, так как вылететь на «встречку» сквозь бетонный отбойник уже не получится», — уверен Кирилл Иванцев.

Первыми на петицию отреагировали в министерстве внутренних дел Казахстана, подтвердив статистикой опасность металлических заборов на улицах Алматы. Согласно данным МВД, на дорогах с такими заборами число ДТП со смертельным исходом намного выше, чем где бы то ни было. В итоге ведомство рекомендовало акимату Алматы рассмотреть возможность демонтажа этих заборов.

Затем автор петиции получил официальный ответ от властей города. В нем говорилось, что старые отбойники поменяют на ограждения с повышенной удерживающей способностью: «Замену существующих декоративных ограждений на магистральных улицах на дорожное ограждение первой группы планируется производить при последующих ремонтах улично-дорожной сети в 2017-2019 годах».

То есть установку новых ограждений, которые способны выдержать столкновение не только с легковым автомобилем, но и тяжелой фурой, планировалось начать в этом году.

«Однако петицию год назад заблокировали и про обещание начать замену заборов в этом году забыли. В этом году управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы в ответ на мое обращение заявило, что на замену железных заборов на прочные отбойники нет денег. И то, что забор по закону сам по себе является нарушением, им, кажется, все равно», — сообщил Кирилл Иванцев изданию.

Между тем количество аварий на автомагистралях города не уменьшается, и железные заборы, как констатирует статистика МВД РК, при наезде транспортного средства разбиваются на отдельные фрагменты, повреждают транспортные средства, приводят к гибели людей и наносят увечья участникам дорожного движения.

В статье:
Loading...

26 сентября, суббота