Казахстан, находясь в жесткой конкуренции за привлечение транзитных грузов смог создать конкурентоспособный сухопутный маршрут в противовес международным маршрутам (Северный и Южный морской путь, Транссибирская магистраль), передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МИР РК.
Об этом в ходе заседания правительства заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
«Уже сегодня в Европу, грузы из Китая через Казахстан доставляются примерно за 12-15 дней, при этом доставка Южным морским путём занимает 45-60 дней, Северным морским путём 33-35 дней, а по Транссибирской магистрали 18-20 дней», - подчеркнул министр.
Так, объем контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР в 2016 году обеспечил 2-х кратный рост по сравнению с 2015 годом и составил 105 тыс ДФЭ. Уже за 5 месяцев 2017 года перевозки в данном направлении в 2,2 раза больше аналогичного периода 2016 года и составили 59 тыс ДФЭ.
Количество контейнерных поездов за 5 месяцев 2017 года в направлении КНР-ЕС-КНР составили 681ед, что в 2 раза больше аналогичного периода 2016 года.
В целом за 2016 год по территории Казахстана в транзитном сообщении перевезено 245 тыс контейнеров, что в сравнении с 2015 годом больше на 35,3 тыс. контейнеров (или 14%. 2015 год – 209,5 тыс. контейнеров).
Объем транзитных контейнерных перевозок за 5 месяцев 2017 года составил 119 тыс ДФЭ, что в 1,5 раза больше (40 тыс. ДФЭ или на 34 %) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. До конца 2017 года планируется достичь показателя в 320 тыс ДФЭ. До 2020 года общий объем составит 2 млн контейнеров.
Объем транзитных перевозок за 5 месяцев текущего года составил 1,07 млн. тонн, что в 2 раза (на 570 тыс тонн) больше аналогичного периода 2016 года.
Осуществляется дальнейшее развитие Транскаспийского альтернативного маршрута через порт Актау, где за 2016 год обработано более 13 тысяч единиц автотранспорта, что в 7 раз больше показателей 2015 года. За 5 месяцев 2017 года в порту Актау обработано 5,4 тысяч единиц автотранспорта, что на 491 ед. больше аналогичного периода 2016 года.