среда, 1 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
9oC
1xadv
×

В Алматы ведется работа для продвижения туристского потенциала на международном уровне

В Алматы туризм развивается с каждым годом все более активно. Как ведётся работа по созданию положительного имиджа города и развитию внутреннего и внешнего туризма, - своим видением дальнейших перспектив развития туризма поделился в интервью ИА «NewTimes.kz» руководитель Управления туризма и внешних связей города Алматы Ерлан Жайлаубай.

Ерлан Дуйсенбекұлы, по статистике каждый пятый гость, приехавший в нашу страну, побывал обязательно в южной столице.  Это говорит о том, что интерес в мире к Алматы все больше повышается.  

–  Да, это действительно так. Алматы остается крупнейшим мегаполисом с интенсивно развивающейся сервисной и туристской инфраструктурой. Город с 1000-летней историей, уникальным природным ландшафтом, духовно - культурной энергетикой и неповторимой атмосферой, один из транзитных пунктов Великого Шелкового Пути. В городе функционируют порядка 166 мест размещения, 569 работающих туристских организаций, 2076 объектов общественного питания, 19 театров, 20 музеев, 14 художественных галерей и выставок.

Город богат своим прошлым – археологическими, историческими и архитектурными памятниками, предметами старины, собранными в многочисленных музеях.  Особую ценность турпродукту Алматы придают исторические и природные памятники Алматинской области. Это пять национальных парков, объекты культурного наследия ЮНЕСКО - петроглифы Тамгалы, городище Тальхиз и др.  Все это, конечно, привлекает иностранных туристов.  В данном случае, Алматы можно позиционировать как отправную точку для посещения указанных достопримечательностей. 

Но потенциал города еще далеко не исчерпан, и сейчас активно ведется работа по продвижению города Алматы как туристской дестинации. Что включает в себя эта работа?  

— Сейчас ведется масштабная работа для продвижения туристского потенциала города на международном уровне.  Налаживаются взаимоотношения и контакты с мировыми компаниями. В рамках позиционирования Алматы как основного туристского центра Казахстана на Шелковом пути с развитой инфраструктурой ведется работа с крупными туроператорами фокусных рынков Китая, Ирана, Индии, России.

С этого года на профессиональных туристских выставках в Лондоне, Сингапуре и Барселоне Алматы будет представлен на отдельном стенде для продвижения алматинского турпродукта.  Проводится ротация роликов об Алматы на телеканале Би-Би-Си.  Здесь будут показаны 4 видеоролика с количество ротаций 1824 раз. Запущена рекламная кампания на телеканале Евроньюс. Таким образом, мы заявляем миру, что есть такой город Алматы. 

В скором времени откроется ТОО «Туристский информационный центр», который будет правильно позиционировать город, приводя требования к мировым стандартам. Утвержден новый логотип и ключевой слоган «Алматы – город тысячи красок». Туристский бренд города выполнен с учетом современных трендов и с сохранением культурно-исторических традиций.

На сегодня в Алматы насчитывается около 500 туристских компаний, большинство из которых работают на выезд туристов. И не так много турфирм, которые работают на прием гостей, качественное обслуживание их пребывания.  Мы работаем над этим. Если в прошлом году город посетило около 800 тысяч туристов, это 18,8% туристов от общего количества посетителей в РК, то в этом году число возрастет. К тому же, с начала года действует безвизовый режим для граждан 56 стран мира. По упрощенному порядку в рамках ADS-соглашения в Алматы приезжают туристы из Китая. Мы ожидаем позитивный эффект от внедрения 72-часового безвизового режима для граждан КНР, следующих транзитом казахстанскими авиалиниями в третьи страны через международные аэропорты Астаны и Алматы. Алматы является крупным транспортным хабом Центральной Азии и нынешняя пропускная способность Международного аэропорта города   соответствует возможности открытию данного режима. Данная мера повысит привлекательность города как туристского центра.

Все же Алматы привлекает к себе большое внимание гостей своей активной деловой жизнью.

— Да, Алматы притягивает туристов своей политической, финансовой, научной, торговой, культурной, спортивной и туристской жизнью. К примеру, ежегодно на «Атакенте» проходит более 60 выставок.  А до конца года пройдут еще сотни мероприятий. Это многочисленные конференции, семинары, форумы и др.  На днях прошёл в городе инновационный форум с участием зарубежных гостей из многих стран.  Создан специально событийный календарь.

Активно развивается медицинский туризм. Большой популярностью пользуются городские больницы. Приезжают жители не только из других городов, но и стран. Иностранцы едут подлечиться, поставить имплантаты, так как у нас дешевле. Алматы является центром и шопинг - туризма.  Для отдельных гостей, к примеру, из Индии, увлекателен шопинг, начиная от Есентай Молла   и заканчивая барахолкой.  Очень много людей приезжает закупать товары на наших оптовых рынках из отдаленных регионов страны, особенно перед учебным годом, свадьбами или кудалык. Это чистейший туризм.   

Расскажите, пожалуйста, о создаваемых новых удобствах для туристов.  Ведь заработали новые программы, открылся новый кластер.

— Для осведомленности и удобства нахождения туристов в городе будут созданы система городской навигации к объектам городских достопримечательностей и мобильная версия путеводителя города, запланировано обустройство пеших троп в горах. Для контроля качества объектов размещения и общественного питания будет реализована программа «Alma Q» по аналогии с программой «Recommended by Universiade» (Рекомендед бай Юниверсиейд), которую провели во время Всемирной зимней Универсиады-2017.

И также благодаря Универсиаде-2017 в Алатауском районе появился новый туристский кластер «Алатау». Это театр традиционных искусств, мультимедийный центр традиционной музыки, центр ремесленников, завершаются работы по запуску кафе национальной кухни и зала торжеств.

Хотел бы еще отметить, что наряду с программами поддержки предпринимателей «Алматы Өнім» и «Алматы Инновации» работает специально созданная для представителей турбизнеса программа «Алматы Туризм». Совместное финансирование акимата города и Фонда «Даму» на паритетной основе осуществляется через банки второго уровня. Для участия в программе предприниматель должен быть зарегистрирован в Алматы и реализовывать свой проект в городе. Также в этой программе могут участвовать стартап проекты.

Сейчас Алматы, являясь крупнейшим и наиболее развитым мегаполисом Центрально-Азиатского региона, активно участвует в организации ЭКСПО. Пять компаний города являются официальными туроператорами выставки. Сформирован волонтерский корпус из 900 студентов вузов.  Вместе с рекламно-информационной продукцией туристского потенциала города распространяются флаеры и буклеты с информацией об ЭКСПО в Международном аэропорту, Центральном государственном музее РК, Республиканском музее народных музыкальных инструментов имени Ыхласа, Парке культуры и отдыха, на Кок-Тобе и в 33 крупных гостиницах города.

Согласитесь, слагаемыми успешного туризма является наличие хороших гостиниц и ресторанов.

— Соглашусь.  В Алматы развит гастрономический туризм. Туристы любят хорошо покушать. В городе насчитывается порядка двух тысяч кафе и ресторанов, а это - более 50 различных национальных кухонь. Европейская, восточная кухня подразделяется в свою очередь еще на несколько видов. Среди них немало хороших заведений с национальной кухней, куда с большим интересом приходят поужинать не только местные жители, но и иностранные гости.

Недавно в Алматы прошел III международный гостиничный форум. Здесь участники обсуждали проблемы развития гостиничного рынка в непростой период экономической нестабильности. Сегодня гостиницы на рынке борются за своих клиентов, предлагая различные дополнительные услуги в отелях. Ведь нужно не просто пригласить туристов, но и разместить их в достойном отеле. Для продвижения   как туристического центра необходимо развивать систему недорогих отелей уровня «три звезды» с комфортными условиями по доступным ценам. Появились хостелы, что тоже радует, конечно.  Всего по городу 166 гостиниц и хостелов.  

Сотрудникам вашего управления приходится решать немало вопросов, вести учет, собирать информацию. Как вы справляетесь?

— Управление туризма и внешних связей Алматы было создано в 2012 году. Работают в нем всего 18 человек, в том числе и три аналитика. Конечно, мы взаимодействуем с другими организациями, управлениями предпринимательства, природопользования и др. Невозможно решать все вопросы только нашими силами. 

Сейчас ведется нами большая работа, можно назвать ее подготовительным этапом. Проводим инвентаризацию, устанавливаем систему статистки, идет сбор и анализ собранной информации и др. Для правильной оценки ситуации, определения эффективности принятых мер, нам нужно методологически посчитать точное количество туристов. Сколько он денег тратит, на какие услуги и др.  Мы хотим улучшить это количественное составляющее.   Эта работа нам нужна, цифры важны для налаживания учета, анализа и мониторинга.  Подсчётом занимаются сотрудники отдела внешних связей управления. До конца года мы планируем завершить эту работу.   В перспективе на следующем этапе - работа по повышению культуры работников сферы услуг, в том числе и таксистов, водителей общественного транспорта, продавцов, сотрудников патрульной службы и др.  Перспективы развития отрасли требуют повышения уровня сферы услуг. 

И недавно нашим управлением совместно с ЮНВТО и Всемирной федерацией ассоциаций туристских гидов был организован двухнедельный международный тренинг для гидов-экскурсоводов по Шелковому пути.

По-вашему, у Алматы, как и у страны, есть ли все возможности стать центром с развитой туристкой отраслью?

— Конечно, я уверен в этом. Об этом во вторник заявил сам Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Т. Рифаи, посетивший Астану. На заседании Правительства РК он дал рекомендации по развитию туристкой отрасли страны. Рифаи считает, что у Казахстана хороший потенциал для того, чтобы стать страной с развитой туристской отраслью. Для этого необходимо продолжить совершенствование визовой политики, либерализацию законодательства в туристской отрасли и принять меры по продвижению странового бренда.  В этот день был принят проект обновленной Концепции развития туристской отрасли до 2023 года.  По концепции планируется создание шести региональных культурно-туристских кластеров: «Астана – сердце Евразии», «Алматы – свободная культурная зона Казахстана», «Жемчужина Алтая», «Возрождение Великого Шелкового пути», «Каспийские ворота», «Единство природы и кочевой культуры».  С учетом специфики регионов будут развиваться новые направления туризма - сакральный, кемпинговый, гастрономический, охотничий, этнографический, социальный и другие.  

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: