Аскар Кереев семь лет обивает пороги акимата и земельного комитета, пытаясь добиться выдачи обещанного ему земельного участка в 15 км от Атырау. Мужчина рассказал корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о том, что акимат переоформил на него очередь его умершего брата, но участок так и не выдал.
По словам мужчины, в 2004 году его младший брат встал в очередь на землю, мечтая построить для семьи большой дом.
«Мы все жили в одной квартире, две семьи: я, моя жена, дети и братья. Но в 2010 году мой младший брат умер. Случайно я услышал, что его очередь можно переоформить на меня, и решил попробовать. Даже не думал, что получится, просто обратился в земельный комитет с такой просьбой. Они сказали, что нужно написать официальное письмо, и если придет одобрение, то поставят меня вместо него. Я написал письмо в акимат, получил одобрение, собрал все данные родственников. Меня включили в очередь, каждые полгода я ходил отмечаться, а мне все отвечали: «Ждите, ждите», — рассказал Аскар.
Он уточнил, что через два года пришла радостная новость: ему, наконец, выделили землю, но нужно заплатить пошлину, около 12 тыс тенге.
«Я заплатил, квитанцию взял, а мне опять говорят: «Ждите». И снова начались хождения в акимат. Потом, когда в очередной раз пришел туда, сказали: «Мораторий действует на землю, участки пока выдаваться не будут, ждите, пока он закончится», — объяснил Аскар.
Он рассказал, что этот мораторий сняли только через три года, в 2015-м, и начали выдавать землю.
«Буквально полгода назад я слышу, что именно в нашем районе выдают участки. Именно те, за которыми люди в очереди стоят с 2004-2005 годов. Но опять же никто не оповещал меня, не звонил, не писал, хотя мои контакты в земельном комитете есть. Меня тогда в городе не было, я братишке доверенность написал, и он бегал: был в ЦОНе, земельном комитете, БТИ… И вот в последней инстанции, в архитектуре, мои бумаги отдали обратно, сказали, что в данный момент землю не выдают родным, которые переоформили на себя очередь умерших. Я возмущался: «Как это так, много лет назад я все переоформил, есть разрешение акимата, землю даже выделили, все на моем имени». А они отвечают: «Ну, вот такой закон», — разводит руками Аскар.
По его словам, он консультировался у юриста, который сказал, что «нет такого закона, по которому можно было бы переоформить очередь».
«Но мне же все переоформили и одобрили! Я уже в «Нур Отан» ходил, в акимат. Бесполезно, отфутболивают. Думаю, что только через суд все решится. Хотя мне кажется, что скажут: «Не имеешь права». И все. Но я не хочу отдавать им землю! Вообще, много кто сталкивался с проблемами с землей, просто у всех свои истории и обстоятельства. Например, один человек в акимате мне сказал, что был случай, когда один парень по доверенности за отца землю получил, а потом выяснилось, что отец его уже полгода как умер. Прокуратура проверку начала и дала указ не переоформлять землю. Но ведь это другой случай, у меня-то с 2011 года все уже оформлено и участок выделен. Если честно, мне бы его и тогда могли выдать, просто коммуникации были не проведены. А еще один вопрос в том, почему везде выдают десять соток земли, а в Атырауской области только восемь!» — возмутился мужчина.
Также, по словам Аскара, когда он в акимате заявил о желании подключить к этому делу СМИ, его стали горячо отговаривать.
«Полагаю, они не хотят афишировать проблему», — уверенно говорит мужчина.
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты.